«Заказала в аптеке очки. Все полностью оплатила. Спустя неделю мне позвонили из оптики, сказали, что очки готовы и их можно забрать. При примерке носоупоры оказались неровные, я это сразу увидела. Пыталась объяснить, чтобы поправили, но продавец стала скандалить, говорить, что я придираюсь. В конце концов пообещала, что все исправят. На следующий день очки были в таком же виде, я попыталась вернуть товар и потребовала деньги. Мне отказали. Как мне быть? Куда пойти жаловаться?» Ирина
На вопрос отвечают специалисты линии консультирования ГК «Земля-Сервис»: «Требования по обнаруженным недостаткам работы или услуги можно предъявлять в ходе ее выполнения, при приемке результата работы, а также позднее при соблюдении определенных условий (ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Предъявите письменную претензию исполнителю работ ненадлежащего качества.
Для установления недостатков выполненной работы и причин их возникновения также может быть проведена экспертиза. Если будет выявлено, что недостатки возникли в связи с действиями исполнителя, расходы на проведение экспертизы несет он. В иных случаях экспертизу оплачивает тот, кто потребовал ее проведения, либо расходы делятся поровну между потребителем и исполнителем, если экспертиза назначена по соглашению сторон.
Если вы организуете проведение экспертизы, рекомендуем уведомить исполнителя о времени и месте ее проведения, направив телеграмму, телефонограмму либо передав уведомление под расписку исполнителю или его сотрудникам».