Тренд на бренд: Обнинск формирует свой уникальный стиль

Автор: 27 сентября 2022 800
Чем Обнинск удивит туристов? Чем Обнинск удивит туристов?

Чего же ждут от креативщиков жители города и что получат?

В 2020-м пандемийном году наукоград сделал первую попытку создать собственную символику. Вышло немного скомканно.

Забытое старое

За право стать визитной карточкой города боролись два проекта, которые в народе нарекли «лампочкой» и «патиссоном». Первый общественность приняла неоднозначно: «С нами логотип не обсуждали», — жаловались обнинцы в интернете. А профессионалы отмечали, что главный минус «лампочки» — не дизайн, а идейный дефицит. Сырая работа в жизнь так и не шагнула.

«Патиссон» как антипод придумала команда обнинского креативщика Олега Бунова. Их идея «Города высокой энергии» отталкивались от наследия Обнинска, авторы связали его с современной символикой и приоткрыли дверь в будущее… Но и этот проект заглох. Создатели старались бороться за свое детище до конца, ничего не вышло — обсуждения, доработку проекта и его реализацию спустили на тормозах.

Сейчас, спустя два года, креативщики недолго бы думали и вновь бы приняли вызов, хотя энтузиазма после неудачи поубавилось. Частично их работу похоронили — как призрак висит сайт-визитка, а частично использовали без согласия авторов.

Возможно, сейчас старая версия претерпела бы изменения, называлась бы по-другому. Тем не менее, признаются дизайнеры, черновик «патиссона» до сих пор остается единственным концептуальным брендом Обнинска.

Неготовое новое

Сейчас стало известно, что администрация города разрабатывает новый проект, но пока держат его в секрете. Не раскрывают даже дату презентации. Думали, справятся осенью, но то ли осложнившаяся обстановка на Донбассе не дает уверенности в завтрашнем дне, то ли боятся сглазить…

Для обнинцев же главное, чтобы свежий проект стал открытым для обсуждений и предложений. Делать такой, считают профессионалы, лучше местным жителям, кто знает особенности наукограда, скрытые от понимания приезжих.

А вот Олег Бунов предлагает начать не с логотипа (это можно придумать потом), а с благоустройства, чтобы форма соответствовала содержанию: «Если наш город — город с высоким научно-техническим потенциалом, значит, все объекты должны им обладать. Шаблонами, калькой, типовыми решениями здесь не обойтись. Даже пешеходные переходы должны быть «умными», чтобы каждый, кто приезжал в Обнинск, говорил: «Вот это, действительно, город науки и инноваций!».

То же касается и мерча. Привычные магниты и кружки с изображением метеомачты или Кота ученого — прошлый век. За неимением альтернативы туристы, конечно, скупают и их. Но кроме названия города, такие сувениры никакой смысловой нагрузки не несут — зачеркнул и поверх можно напечатать «Армавир», разницы никто не заметит.

Идеи, как сделать по-другому, есть. «Магниты на холодильник можно изготавливать, к примеру, из такого материала, чтобы днем он накапливал энергию, а ночью светился, а те же футболки шить из суперсовременной ткани, запатентованной в Обнинске… В каждом предмете подчеркивать технологичность. Тогда люди будут понимать, что покупают цельный продукт, наполненный смыслом, — говорит бренд-менеджер. — А вообще, я думаю, Обнинску не хватает гастрономической изюминки. Но те же пирожки или пирожные должны иметь уникальную рецептуру, которой нет больше нигде. А чтобы просто испечь печенье и написать на нем «Город первых» — нет, такого не надо».

В Обнинске верят, что работа над ошибками проведена, и впереди новый виток развития его дизайна. Хватит ли запала на этот раз?

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены