А в последнее время эта проблема взяла город и его жителей буквально за горло. Водители, устав от ожидания в пробках, пытаются обогнуть их через дворы на Ленина, 42-46. А там кипят страсти. Жители боятся, что их детей или их самих собьют прямо на выходе из подъезда. Были случаи, когда люди, доведенные до отчаяния, в прямом смысле бросались на машины.
В дело вмешался депутат по этому округу Дмитрий Заеленков. И на днях, в том числе его усилиями, в Обнинске собрали круглый стол, на который съехались представители городского строительного комплекса, регионального миндора, ГИБДД, депутаты Горсобрания, специалисты в области дорожного строительства и транспортного моделирования.
Забегая вперед: окончательно решить, как же разобраться с проблемой Южного въезда, у экспертов не получилось. Но рассмотрели проблему со всех сторон.
Минус варианты
Сама по себе история с реконструкцией Южного въезда давняя, решить ее пытались много раз. И все время безуспешно. Тем не менее, разных идей за годы накопилось много.
Большинство из них эксперты забраковали. Отмели, например, вариант строительства продолжения дороги от улицы Мира в сторону трассы — городу нужен въезд со стороны Калуги, а не дублер Северного въезда. Окончательно отказались от идеи расширить или немного перенести тоннель — слишком много вокруг разных серьезных коммуникаций, с которыми ничего нельзя сделать. Не получится и передвинуть тоннель куда-то подальше: строительство «совсем нового совсем южного въезда» с выходом на Варшавское шоссе, не решает вопрос с выездом на Киевку.
На второй этаж
В результате эксперты склонились к такой идее: «пройти верхом», то есть, построить эстакаду от площади Преображения, далее по Ленина и над железной дорогой. При этом потоки на въезд и на выезд предлагают развести — выезжать из города можно будет по Ленина, а въезжать — по Красных Зорь.
Правда, при таком раскладе эстакада пройдет на уровне второго этажа жилых домов. Тех самых, многострадальных Ленина, 42-48. Чтобы жителям было не слишком шумно и грязно, перед домами предлагают выстроить шумозащитные экраны.
Вариант эстакады, который больше всего понравился экспертам
Конечно, сами жители этих домов вряд ли обрадуются подобной перспективе. К тому же после расширения въезда количество машин в этой части города серьезно вырастет. И вместо вечных пробок в часы пик и проезда лихачей по дворам люди получат стенку перед окнами и еще большую загазованность.
Не переносить пробку
Однозначного ответа на вопрос, что же делать, пока не существует. В ближайшее время в Обнинске займутся более тщательным анализом транспортных потоков и проработкой техзадания — реконструкция Южного въезда не должна вылиться в простой перенос пробки с места на место.
«Мы намерены в этом году попытаться получить проектную организацию, которая начнет выполнять проект, — говорит вице-мэр по градостроительству Андрей Козлов. — Естественно, до конца года сделать такую работу невозможно, но приложим все усилия, чтобы получить готовую документацию уже в следующем году. Когда будут конкретные варианты, мы их, несомненно, обсудим с жителями».
В любом случае, реконструкция начнется не раньше, чем до Обнинска дойдет реконструкция трассы М3 — эти процессы собираются запараллелить. Если, конечно, город найдет деньги не только на проектирование, но и на строительство.
За последние четыре года Обнинск четыре раза пытался получить проект реконструкции.
- 2018 год. Проект предполагал новый тоннельный путепровод. Провели инженерные изыскания. Подрядчик не закончил работу, контракт с ним расторгли.
- 2019 год. В проекте тоннеля плохо учли газопровод. Проектирование не закончили, контракт расторгали через суд.
- 2020 год. Новые проектировщики предлагали перенести тоннель за границы зон газопровода, но в таком случае новый тоннель оказывался под стрелочным переводом. Проект не согласовало РЖД.
- 2021 год. «Городское строительство» предложило проектировщикам отойти от идеи тоннеля. Проектировщики предложили создать новый въезд как продолжение ул. Мира. Но к конкретным работам так и не приступили. Контракт расторгли через суд.
«Хочу отметить, что бюджетные средства напрасно не тратили, — говорит Андрей Козлов. — Подрядчикам, которые уходили, не выполнив обязательства, деньги не выплачивали. Так что мы потеряли только время, но не деньги».