Обнинец Дмитрий Трофимов стал лучшим в своем классе на этапе чемпионата России по дрэг-рейсингу. Но место ему присудили только второе. Как так вышло?

Автор: 14 августа 2025 789
Сегодня дрэг-рейсинг не имеет ничего общего с уличными гонками. Это соревнования на высшем уровне: специальный полигон, на котором без справки от спортивного врача, страховки и лицензии не погоняешь Сегодня дрэг-рейсинг не имеет ничего общего с уличными гонками. Это соревнования на высшем уровне: специальный полигон, на котором без справки от спортивного врача, страховки и лицензии не погоняешь

 

 

Дрэг-рейсинг — вид автомотогонок, в которых соперники соревнуются в скорости на коротких прямых отрезках трассы. Два автомобиля или мотоцикла стартуют рядом и на максимально возможной скорости проходят дистанцию в 402 метра.

Пилоты состязаются в разных классах: профессионалы с мощными гоночными машинами, уличные авто с доработками, любители, начинающие гонщики и энтузиасты. Отдельные классы представлены для классических и редких американских автомобилей, а также мотоциклов. На двухколесном железном коне гоняет обнинский пилот Дмитрий Трофимов.

Пришел, увидел, победил

Недавно в подмосковном Быково завершился 4-й этап RDRC — чемпионата России по дрэг-рейсингу. В своем классе Дмитрий Трофимов занял 2-место. Для него это уже не первый успех в этом сезоне — на одном из предыдущих этапов чемпионата обнинец брал и высшую награду.

На мотоциклах Дмитрий ездит очень давно — сколько лет, и не припомнит, но точно не меньше 15. А выступать на профессиональном уровне начал только в этом сезоне.

«Друзья начали выступать на RDRC, я съездил поддержать их. И мне так понравилось то, что я там увидел — атмосфера, драйв, зрелище, что сам загорелся, — рассказывает пилот. — Купил себе новый мотоцикл, подготовил его и начался «вкатываться». Приехал попробовать выступить первый раз и, к собственному удивлению, сразу победил».

Правда, сам Дмитрий свой первый успех считает лишь стечением обстоятельств, а вот недавнее 2-е место действительно заслуженным, и вот почему.

наградаЧтобы победить в RDRC, недостаточно быть самым быстрым. Нужно чувствовать технику, учитывать множество нюансов — от погоды до времени суток, а главное — показать время, максимально близкое к заявленному перед стартом

Гандикап

Казалось бы, все просто и понятно: гонка на прямой трассе — кто первый, того и лавры. Но не все так очевидно. В своем «серебряном» заезде Трофимов приехал первым, а место получил второе. Как так?

Все дело в том, что в дрэг-рейсинге побеждает тот, кто ближе оказался к заявленному перед стартом времени. «Если я заявил, что проеду дистанцию за 9,7 секунд, то проехать 9,6 я не могу — это называется брейк-аут. И моя победа автоматически уходит сопернику, — рассказывает пилот. — Это система гандикап — шансы всех мотоциклов уравнивают, потому что один может быть мощнее, чем другой. Хочешь ездить быстрее, нужно переходить в другой класс и готовить под него мотоцикл».

В этом и заключается сложность дрэг-рейсинга: чтобы максимально приблизиться к заявленному времени, нужно чувствовать технику и учитывать множество нюансов — от погоды до времени суток.

«Бывает, резко стартанул, тебя задрало — начинаешь опускать, теряешь время. Погода тоже играет роль: в жару мотоцикл хуже едет, ты должен это учитывать, — рассказывает Дмитрий. — Поток ветра на тебя дует — уменьшение скорости на выходе. Нельзя забывать и про время суток: вечером мотоциклу легче дышать, чем днем. Иногда, чтобы победить, приходится перед финишем сбросить газ — если чувствуешь, что едешь быстрее своего времени».

К слову, в одну из гонок Трофимов проехал ровно столько, сколько заявил — 9,9,00 до доли секунды. Это большая редкость.

Неуличные гонки

Изначально дрэг-рейсинг зарождался как уличные гонки. И до сих пор соревновательные заезды на короткие дистанции у многих ассоциируются именно с чем-то нелегальным, опасным.

Однако сегодня дрэг-рейсинг официально признан видом автомобильного спорта и, по словам, Дмитрия Трофимова, не имеет ничего общего с уличными гонками: «Это соревнования на высшем уровне: специальный полигон, на котором без справки от спортивного врача, страховки и лицензии не погоняешь. Перед заездами каждый проходит серьезный медосмотр, техком проверяет исправность мотоцикла, экипировку — например, с китайским шлемом до гонок не допустят. Так что это гораздо менее травматично, чем просто бесцельно кататься по городу. Поэтому улицам я предпочитаю специально оборудованную трассу и молодежи, жаждущей скорости, советую то же самое».

Правда, если речь идет именно об участии в спортивных соревнованиях, нужно понимать, что удовольствие это не из дешевых. «Для гонок, к примеру, нужна специальная резина — один баллон стоит 40 тыс. рублей, а тебе его хватает, дай Бог, на две гонки. Потому что ты его прогреваешь, стираешь об асфальт, чтобы был лучше зацеп», — рассказывает Трофимов.

Курс на Дубай

Сейчас Дмитрий готовится к 5-му, финальному этапу RDRC, который стартует уже через неделю. Он надеется, что по итогам всего чемпионата удастся занять призовое место. А в следующем году пилот уже планирует перейти в другой класс и соревноваться на более высоких скоростях.

Ну а самая глобальная цель — это Дубай. По словам Дмитрия, там и уровень выше, и конкуренция больше. Если позволят средства, будет стремиться к дубайским высотам.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены