Благодаря инициативе подрядчика жители региона оказались в прямом смысле перед угрозой остановки транспортного сообщения из Боровска в Обнинск

Автор: 10 ноября 2022 642
Такая дорога зиму не выдержит Такая дорога зиму не выдержит

Сейчас вопрос решается, но осадок остался

 

Новый меняют на новый?

Полтора месяца назад подрядчик, ООО «Стройсервис+», снял асфальт от Боровска до Тимашова и чуть дальше. И исчез. Дорожная техника как ушла в конце сентября «на другие контракты», так вплоть до этой недели не появлялась. Дорога же превратилась в непрочную и кривую «гребенку», создав водителям массу неудобств. И ведь это не какой-то сельский проулок, а межмуниципальная трасса.

Долго стоять без «одежды» она не может — ее просто уничтожат большегрузы. Мало того, подрядчик кое-где еще в сентябре все-таки положил выравнивающий слой асфальта — квадратно-гнездовым способом. Дорога не освещенная, и если местные уже выучили места, где на ней получились ступеньки, то просто проезжающие о ждущей их засаде не знают и бьют машины, как говорится, только в путь.

А самое интересное, что в прошлом году дорогу Боровск — Малоярославец на всем протяжении Тимашова уже прекрасно отремонтировали — положили идеально гладкий асфальт, нанесли разметку, сделали пешеходные дорожки и ограждения. И истратили на это удовольствие 12 млн бюджетных рублей. Как вдруг в сентябре нынешнего года на дороге вновь появилась дорожная техника и срезала тот самый качественный асфальт.

«Прямо, как в Москве, где новую плитку на новую меняют», — удивились подобной расточительности тимашовцы. Ответ на вопрос, зачем надо было тратить немалые деньги из областной казны в прошлом году, если планировали повторить ремонт в 2022-м, так и не получен. И чем руководствовался «Калугадорзаказчик», когда замышлял такие тендеры, осталось загадкой.

План Б

Впрочем, людей больше волновал другой вопрос. Что будет зимой? Если температуры опустятся ниже нуля, управляемость транспортом на «гребенке» уйдет в ноль — ездить по такой ледяной дороге станет просто опасно для жизни, боялись жители. Плюс ко всему подрядчик насыпал на обочины дороги валы с землей. Люди забили тревогу. Как снег-то убирать будут? Куда?

Эти вопросы мы задали руководителю ДРСУ-5 Федору Сечину. Именно его организация отвечает за содержание дорог в Боровском районе.

— Контракт у «Стройсервиса+» переходящий, — ответил Федор Николаевич. — Он начался в этом году, а закончится в следующем, и весь этот срок дорога находится в полном его ведении.

— А есть какой-то план Б? Зима — вот уже, на пороге. Вряд ли строительная организация будет сама чистить снег, скорее всего, наймут субподрядчика. И этим субподрядчиком окажетесь вы. Больше некому.

— Разумеется, следить за ней придется нам, хотя еще на прошлой неделе ко мне по этому поводу никто не обращался.

— А что делать с самой дорогой, с ее качеством? С валами вокруг нее?

— Уверен, что ее не оставят в состоянии «гребенки» при любом раскладе, — считает Сечин. — Первый слой асфальта так или иначе положат всюду. Это слишком серьезный вопрос, чтобы пустить его на самотек. Хотя, конечно, то, как велись работы, вызывает вопросы. Обычно дорогу фрезеруют небольшими кусками, потом сразу асфальтируют. Так, чтоб снять асфальт на много километров и уехать, никто не делает. Что до валов, я приму дорогу на обслуживание, только если их уберут.

— А если не уберут?

— Тогда мне придется просто-напросто срезать их грейдером. Нравится кому-то это или нет. Безопасность движения превыше всего.

Контрактные парадоксы

«Дорога региональная, вопрос ее ремонта находится в ведении областного министерства, — рассказывает глава Боровской районной администрации Николай Калиничев. — И, конечно, в том виде, в котором она находилась до последнего времени, она зиму просто не пережила бы.

Да, уже середина ноября. Но если поторопиться, можно все успеть сделать, — современные технологии это позволяют». И на днях областному министерству удалось договориться с подрядчиком, чтобы он оперативно положил выравнивающий слой асфальта по всей длине, где покрытие снято. Асфальтоукладчики — мы проверили — действительно вышли на дорогу. Работы, хоть погода и не располагает, начались.

Меж тем это добрая воля подрядчика. Мог и не делать. Тут читателю впору удивиться: как это — мог не делать? А вот так. Контракт у него переходящий, двухлетний. Часть дороги — от Малоярославца до Городни — он должен был выполнить и выполнил в этом году. А оставшееся — до Боровска — переходит на следующий. Но он решил проявить инициативу и срезать асфальт заранее. Ну, своего рода задел на будущее.

У властей, по сути, не было действенных рычагов, чтоб воздействовать на «Стройсервис+» — работы этого года он сделал, деньги получил. Следующий этап еще не наступил. Какие могут быть претензии? Слава Богу, сторонам удалось найти общий язык.

Хотя нервов было потрачено немало. И уже в полный рост вставал вопрос прекращения в самом ближайшем будущем движения общественного транспорта по двум муниципальным маршрутам и трех школьных автобусов. Возить людей по дороге, покрытие которой не обеспечивает безопасности, нельзя.

Проблему все-таки удалось решить, буквально прошли «на тоненького». Подрядчик вывел технику на трассу и начал класть асфальт, в холод и дождь. Но вопрос остался: как довели ситуацию до такого края? Разумеется, отвечать чиновники будут на него в привычном стиле: мол, это не мы такие, это закон такой. Выбирать подрядчика не можем. Кто цену меньше предложил, тот и взял контракт.

Пусть так. Но что мешает с умом составлять техзадания? Чтобы не на два года растягивать ремонт дороги, а выполнять его в сезон, без риска ухода в зиму. Чтобы отправлять в ремонт посильные участки. Чтобы не снимать хороший асфальт. Чтобы не оставлять на неопределенный срок гребенку. Чтобы не создавать аварийных ситуаций. Таких «чтобы» слишком много, и отгородиться несовершенством закона от них не получается.

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены