Большегрузы по-прежнему нарушают правила, несмотря на все обещания властей. Хорошо хоть, после вмешательства губернатора прекратили штрафовать обычных владельцев за вынужденный обгон тонаров, блокирующих дорогу

Автор: 08 августа 2024 2285
Большегрузы по-прежнему нарушают правила, несмотря на все обещания властей. Хорошо хоть, после вмешательства губернатора прекратили штрафовать обычных владельцев за вынужденный обгон тонаров, блокирующих дорогу

 

С больной головы на здоровую

Вот уже несколько лет власти области, Обнинска, окрестных районов обещают усмирить владельцев карьеров и водителей песковозов. Перегруженные сверх всякой меры тонары ездят по городским улицам, разбивают дороги, блокируют проезды, паркуются в запрещенных местах… Они открыто демонстрируют пренебрежение всеми правовыми нормами, будто 90-е в нашей стране и не заканчивались. И сделать с ними у властей почему-то ничего не получается. Люди регулярно слышат обещания «навести порядок», «взять на контроль» и т. п. Но на практике ничего не меняется.

Впрочем, что это мы? На последней неделе июля многое изменилось — обычные автовладельцы стали массово получать штрафы по 5 тысяч за выезд на встречную полосу. Чья светлая голова позаботилась о том, чтобы наказывать обычных граждан за чужие прегрешения, история умалчивает. Хотя причина нарушений в том, что тонары, обманывая весовой контроль у плотины, замедляют скорость почти до нуля и полностью блокируют проезд. Люди вынужденно объезжают это препятствие. А там сплошная линия.

Нарушать правила, конечно, нельзя. Они писаны кровью. Но что делать людям, если им на регулярной основе перекрывают дорогу? Неудобств добавляет и наполовину перекрытый мост через Протву, который тоже осложняет движение. Вот и губернатор Владислав Шапша, побывав на месте, счел ситуацию неприемлемой. «Для автовладельцев созданы несправедливые условия, — сказал Владислав Валерьевич. — Мало того, что затянувшийся ремонт моста через плотину создает пробки, песковозы на пункте весового контроля блокируют движение. Штрафовать объезжающих их людей в таких условиях несправедливо».

 

предупреждение2
Предупреждение активисту. Важно: никаких мероприятий он не организовывал

 

Вечные вопросы

И в понедельник вечером камеры, что прежде фиксировали обгон тонаров, перестали работать на это нарушение. Но вопросов у людей меньше не стало. Во-первых, если тех, кого уже оштрафовали, наказали несправедливо, как им оспорить штрафы? Скорее всего, у таких людей ничего не получится. И выходит, за одно и то же действие одних автолюбителей накажут, а других — нет? Как это сочетается с правом?

Во-вторых, можно ли теперь пересекать у плотины сплошную полосу и выезжать для вынужденного обгона на встречку? В ГАИ нам ответили однозначно: нет, нельзя. Это небезопасно.

И, наконец, в‑третьих: когда владельцев карьерного бизнеса и водителей песковозов приведут, наконец, в чувство? А вот тут ответ не меняется уже несколько лет: «держим на контроле», «будем решать вопрос» и так далее в том же духе.

Но люди уже разуверились. И они хотят быстрых, внятных и окончательных мер, которые избавят наши дороги от диктата карьерщиков. Жители образовали инициативную группу, которая записала обращение к власти с требованием навести порядок. В тот же день представителя инициативной группы Евгения Цедрика вызвали в Боровский ОВД для беседы… «в целях борьбы с экстремизмом». С ним также встретился представитель Малоярославецкого РОВД с тем же (!) предупреждением. Нет слов.

А вот беседа с руководителем малоярославецкой ГАИ Александром Марушиным носила все-таки предметный характер. Он пообещал — сколько раз мы уже это слышали? — навести порядок. Каким образом? Самым простым: выставить посты ГАИ и начать штрафовать блокирующих дорогу водителей перегруженных песковозов. Но посты ГАИ не увидел ни Цедрик, ни другие активисты, ни наши журналисты, которые несколько дней кряду выезжали на место.

Все по-прежнему. Большегрузы включают аварийку и останавливают движение. Легковушки, устав стоять в искусственной пробке, их обгоняют, выезжая на встречную полосу.

 

загрузка2
Люди до сих пор получают штрафы. А большегрузы по-прежнему нарушают без всяких санкций для них

 

Жесткий список

Так что, все останется по-прежнему? Члены инициативной группы надеются, что им удастся переломить ситуацию. Они подготовили обращение с перечнем конкретных требований:
— аннулировать штрафы за вынужденный объезд препятствия на весовом контроле рядом с плотиной;
— созвать совет с представителями администраций Обнинска, Малоярославецкого, Боровского районов и владельцами карьерного бизнеса и потребовать ведения деятельности с исполнением всех законов;
— установить камеры на минимальную скорость движения на весовых контролях;
— регулярно направлять туда сотрудников полиции и автоинспекции для фиксации нарушений с сокрытием большегрузами номерных знаков;
— назначить представителей администраций для ежедневного выезда на весовые контроли с отслеживанием и фиксацией обстановки с условием публичных отчетов об обстановке.

Кроме того, члены инициативной группы обращают внимание на новый карьер напротив Тимашовского полигона. Песковозы с него едут, минуя весовой контроль, а это неправильно. Тут тоже нужно вернуть владельцев бизнеса в правовое поле. Чтобы они перестали чувствовать себя бесконтрольными хозяевами дорог.

Услышат ли людей? Пока в публичном поле ответственные лица обходят этот вопрос молчанием…

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены