Нарушать правила, конечно, нельзя. Они писаны кровью. Но что делать людям, если им на регулярной основе перекрывают дорогу? Неудобств добавляет и наполовину перекрытый мост через Протву, который тоже осложняет движение. Вот и губернатор Владислав Шапша, побывав на месте, счел ситуацию неприемлемой. «Для автовладельцев созданы несправедливые условия, — сказал Владислав Валерьевич. — Мало того, что затянувшийся ремонт моста через плотину создает пробки, песковозы на пункте весового контроля блокируют движение. Штрафовать объезжающих их людей в таких условиях несправедливо».
Предупреждение активисту. Важно: никаких мероприятий он не организовывал |
Вечные вопросы
И в понедельник вечером камеры, что прежде фиксировали обгон тонаров, перестали работать на это нарушение. Но вопросов у людей меньше не стало. Во-первых, если тех, кого уже оштрафовали, наказали несправедливо, как им оспорить штрафы? Скорее всего, у таких людей ничего не получится. И выходит, за одно и то же действие одних автолюбителей накажут, а других — нет? Как это сочетается с правом?
Во-вторых, можно ли теперь пересекать у плотины сплошную полосу и выезжать для вынужденного обгона на встречку? В ГАИ нам ответили однозначно: нет, нельзя. Это небезопасно.
И, наконец, в‑третьих: когда владельцев карьерного бизнеса и водителей песковозов приведут, наконец, в чувство? А вот тут ответ не меняется уже несколько лет: «держим на контроле», «будем решать вопрос» и так далее в том же духе.
Но люди уже разуверились. И они хотят быстрых, внятных и окончательных мер, которые избавят наши дороги от диктата карьерщиков. Жители образовали инициативную группу, которая записала обращение к власти с требованием навести порядок. В тот же день представителя инициативной группы Евгения Цедрика вызвали в Боровский ОВД для беседы… «в целях борьбы с экстремизмом». С ним также встретился представитель Малоярославецкого РОВД с тем же (!) предупреждением. Нет слов.
А вот беседа с руководителем малоярославецкой ГАИ Александром Марушиным носила все-таки предметный характер. Он пообещал — сколько раз мы уже это слышали? — навести порядок. Каким образом? Самым простым: выставить посты ГАИ и начать штрафовать блокирующих дорогу водителей перегруженных песковозов. Но посты ГАИ не увидел ни Цедрик, ни другие активисты, ни наши журналисты, которые несколько дней кряду выезжали на место.
Все по-прежнему. Большегрузы включают аварийку и останавливают движение. Легковушки, устав стоять в искусственной пробке, их обгоняют, выезжая на встречную полосу.
Люди до сих пор получают штрафы. А большегрузы по-прежнему нарушают без всяких санкций для них |
Жесткий список
Так что, все останется по-прежнему? Члены инициативной группы надеются, что им удастся переломить ситуацию. Они подготовили обращение с перечнем конкретных требований:
— аннулировать штрафы за вынужденный объезд препятствия на весовом контроле рядом с плотиной;
— созвать совет с представителями администраций Обнинска, Малоярославецкого, Боровского районов и владельцами карьерного бизнеса и потребовать ведения деятельности с исполнением всех законов;
— установить камеры на минимальную скорость движения на весовых контролях;
— регулярно направлять туда сотрудников полиции и автоинспекции для фиксации нарушений с сокрытием большегрузами номерных знаков;
— назначить представителей администраций для ежедневного выезда на весовые контроли с отслеживанием и фиксацией обстановки с условием публичных отчетов об обстановке.
Кроме того, члены инициативной группы обращают внимание на новый карьер напротив Тимашовского полигона. Песковозы с него едут, минуя весовой контроль, а это неправильно. Тут тоже нужно вернуть владельцев бизнеса в правовое поле. Чтобы они перестали чувствовать себя бесконтрольными хозяевами дорог.
Услышат ли людей? Пока в публичном поле ответственные лица обходят этот вопрос молчанием…