Штрафное наказание
Пяткинский проезд в Обнинске ремонтируют уже почти полгода. Дорогу эту делают в рамках нацпроекта. Горожане уже привыкли, что уж если по федеральной программе приводят проезды в порядок, то дело спорится. Однако Пяткинский проезд будто прокляли. Одного подрядчика сменили на другого, выписав фирме солидный штраф в миллион рублей. Но и другая строительная компания, выйдя на объект, никак не может с ним «справиться».
«Фирма регулярно получает пени, штрафы, мы постоянно контролируем объект, но сроки работ все равно не выдерживают никакой критики, — констатирует начальник управления городского хозяйства Андрей Беликов. — Последние обещания от подрядчика — закончим в конце октября. Но уже сейчас видно, что работы продлятся как минимум до середины ноября».
Напрашивается резонный вопрос: если местные власти раз фирму сменили, почему не сделали этого снова? Или решили продолжать пугать претензиями? Все упирается в торги — дело это не быстрое, а на дворе вот-вот зима наступит. Поэтому в администрации, как говорят в народе, решили дожать ту фирму, которая уже работает на объекте.
Тяжеловесный вопрос
Впрочем, затянувшийся ремонт Пяткинского проезда далеко не единственная его проблема. Улица эта транзитная, по ней идут фуры, причем, многие — с перевесом, нарушая правила. Понятно, что никакое дорожное полотно выдержать такую нагрузку не может. И эффективность ремонта и вложенных в него многих миллионов оказывается под вопросом. Чтобы обмануть автоматику, поначалу большегрузы начали ехать медленно-медленно.
Тогда власти предложили ограничить минимальную скорость движения при проезде через пункты весового контроля до 20 км/час, чтобы пресечь хитрости водителей грузовиков с повышенным весом. И новые знаки появились у транспортных «весов». Но, как выяснилось, они особо не помогут защитить отремонтированное полотно, да и другие городские дороги, от тонаров. В ГИБДД разъясняют: знак ограничения минимальной скорости относится к категории «предписывающих». То есть это всего лишь рекомендация, штрафов за нарушение нет. А раз нет штрафа — то и проезд можно считать открытым.
При этом не работающие как надо пункты обходятся бюджету весьма недешево — более 4 миллионов рублей за полгода. А теперь к этой сумме надо еще прибавить траты на техподдержку, модернизацию и прочие расходы. И это снова бюджетные траты в миллионы рублей. И эти деньги, по сути, улетают в трубу. Ведь большегрузы продолжают транзитом ехать в город, разрушая дороги и создавая аварийные ситуации для горожан.
Закрыть нельзя объехать
Запятая в этом предложении пока еще не поставлена. Ясно одно: наилучшее решение этой проблемы местные власти видят в том, чтобы вообще запретить въезд тяжелых грузовиков в город. Но просто перекрыть дорогу — не в их компетенции. В принципе, можно предложить пути объезда. И такой путь для песковозов есть — по сельским дорогам через Потресово и Ратманово. Или по шоссе Боровск — Малоярославец. Однако это создаст серьезные неудобства сельским жителям, и они вряд ли воспримут их спокойно.
К слову, в свое время министр транспорта Калужской области Виктор Волочай во время визита в Обнинск как раз обещал продумать новые схемы. Было это в начале лета. Сейчас на дворе вторая половина осени. Вопрос так и остался висеть в воздухе. Мы, конечно, связались с профильным министерством. Там отметили, что в ведомстве слишком много забот, чтобы знать обо всех мелочах, на ответ нужно время. Но тем не менее, его там готовят. Мы же, в свою очередь, будем держать читателей в курсе.