Меж тем «пуск новой дороги» не только не стал облегчением для людей, а наоборот, создал им проблемы. Дело в том, что этим кусочком пользовались только владельцы квартир в новом ЖК «Соседи». Некоторые семьи уже заселились, другие активно делают ремонт. И после победной реляции они обнаружили на асфальте бетонные блоки, которые перекрыли подъезд. Если оставлять машину у блоков, пешком, конечно, дойдешь. А вот как подвезти стройматериалы? Альтернативный заезд — по принципу «для бешеной собаки семь верст — не крюк», со стороны Боровского района, причем часть пути — по грунтовке…
«Проезд освободим в ближайшие две недели, после официальной приемки дорожного участка», — успокоил обнинский вице-мэр по вопросам строительства и архитектуры Андрей Козлов.
«Острый вопрос»
Но, конечно, основной вопрос куда шире, чем временные неудобства владельцев квартир в ЖК «Соседи». Строительство дороги Обнинск-Лапшинка-Кабицыно — масштабный проект, сейчас завершился только первый этап — те самые 900 метров. Когда дорогу сделают полностью, чтобы та самая анонсированная минстроем транспортная доступность стала реальностью?
Примерные сроки полного окончания строительства — 2026–27-й годы. Но есть препятствие: для того, чтобы связать новую дорогу с улицей Курчатова, придется вести работы поблизости от газопровода высокого давления. В обнинском горгазе сообщили, что газопровод относится к белоусовской компрессорной станции, так что согласования проходят на межмуниципальном уровне. И, как сказали в администрации города, пока вопрос остается острым: разрешение газовые службы не дали.
«Я подумаю об этом завтра»?
В Обнинске сейчас идет разработка мастер-плана. От «обычного» генплана он отличается тем, что учитывает не только сугубо строительные и архитектурные моменты, а дает выпуклую картину, создавая модель жизни города на десятилетия вперед. В мастер-плане подробно прописывается социально-экономическая модель Обнинска будущего. И транспортной инфраструктуре в этой модели отводится одна из базовых ролей.
Так что в этом свете строительство новой крупной дороги приобретает огромное значение. Просто отложить вопрос «на потом» не получится — никаких лакун в духе «я подумаю об этом завтра» при формировании мастер-плана не предусмотрено.
А от него, в свою очередь, зависит многое. Мастер-план — обязательное условие для любого опорного города, а именно на них будет фокусироваться внимание правительства. Именно в опорные города будут вливать федеральные средства. Обнинск попадает в опорные города по двум основаниям — как наукоград и как атомград. И сейчас самое время решить все ребусы, похожие на дорогу из ниоткуда в никуда.