Кадры, кадры, кадры — сегодня о них, а точнее, об их дефиците во всех сферах экономики, говорят везде и всюду, в том числе на самых высоких уровнях власти. Министерство просвещения адаптирует под нынешние реалии образовательные программы — готовить специалистов начинают чуть ли не с детского сада. Предприятия выходят к ребятам, чтобы с малых лет заинтересовать их своим производством. Разобраться с кадровым голодом в стране — одна из глобальных целей, которую перед страной поставил президент Владимир Путин на 2025 год.
И в Калужской области уже ведут большую работу в этом направлении. Не случайно губернатор Владислав Шапша возглавляет комиссию Госсовета «Кадры». У нашего региона есть чему поучиться по этой части. Примером тому — как крупные, так и небольшие предприятия. Одно из них — «Автотранс».
Транспорт — та сфера, где дефицит специалистов ощущается людьми наиболее остро. Водителей, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов, сегодня не хватает не только по всей стране, но и в мире. В России дефицит работников в этой сфере достигает 40–60%, в зависимости от региона. Не исключение и Калужская область. Одной из главных причин эксперты называют падение престижа профессии водителя — молодежь гораздо охотнее идет в менеджмент и IT, чем в перевозки. И в этом юное поколение упрекнуть сложно, ведь профессия водителя сложна и ответственна. А оплата труда нередко не соответствует затраченным силам. Но в «Автотрансе» хватает и работников, и ресурсов, чтобы не испытывать всеобщий кадровый голод. И секретов, как сделать так, чтобы люди держались за место.
В нужном месте в нужное время
Вполне может быть, что о компании «Автотранс» кто-то и не слышал. Но совершенно точно мог стать ее пассажиром, причем сам того не подозревая. Ездите на работу на корпоративном транспорте? Провожаете ребенка на экскурсию с классом или на спортивные сборы? А может, заказываете автобус для высоких гостей вашей компании? Всеми этими перевозками и занимается «Автотранс». Услугами частного перевозчика пользуются такие крупные предприятия, как «Лотте КФ рус», «Ниармедик Фарма», «Фарм-Синтез», «Элинар бройлер», «Эйвон», обнинские школы и сады. А еще ни много ни мало — «Росатом». Для любых крупных мероприятий в наукограде, предполагающих встречу и перевозку гостей, госкорпорация привлекает «Автотранс».
Перевозчик зарекомендовал себя как ответственный и надежный партнер. Дождь, снег или пурга — людей нужно доставить на предприятия. И в нужном месте пассажиры «Автотранса» всегда оказываются в нужное время, несмотря ни на какие трудности, как внешние, так и внутренние: ведь у перевозчика, как и везде, могут заболеть люди или сломаться транспорт.
У предприятия самый крупный автопарк туристических автобусов в регионе |
Говорящие цифры
Возникает вопрос: как в условиях повсеместного дефицита кадров перевозчику удается держать планку?
Ответ лежит на поверхности — хорошие условия труда, уважительное отношение к людям и ответственное дело.
Зарплата водителя автобуса в «Автотрансе» начинается от 100 тыс. рублей. Официальное оформление, хороший соцпакет. Немаловажен и «инструмент» — у «Автотранса» самый крупный автопарк туристических автобусов в регионе, который постоянно обновляется. Пассажиров возят на современных машинах марки Mercedes, Higer, Ford, Volkswagen и Iveco. О том, что водители такие условия труда ценят, лучше всего говорит статистика. Текучка кадров на предприятии составляет меньше 2%. Если уж люди и уходят, то, как правило, на заслуженную пенсию.
«К выбору водителей мы подходим с особым вниманием, — говорит генеральный директор «Автотранса» Глеб Коркач. — Ведь безопасность и комфорт пассажиров — наш главный приоритет. На работу мы принимаем сотрудников с опытом работы не менее трех лет. Но даже специалисты со стажем регулярно проходят все новые и новые виды обучения за счет предприятия. Мы делаем все, чтобы водители осознавали всю ответственность своей работы, понимали, как они нужны, и при этом чувствовали себя комфортно. Создавая такие условия труда, мы хотим подчеркнуть важность этой уважаемой профессии и помочь ей снова стать популярной, в том числе среди молодежи».
Лучше скажут другие
Единство и взаимопомощь — вот то главное, чем все мы живем в последние несколько лет. Каждый помогает людям, оказавшимся в беде, как может. И далеко не все об этом говорят. Так и «Автотранс» — многие поездки перевозчик осуществляет на благотворительной основе. Но руководство предприятия об этом, конечно, скромно умолчало. Зато о своем давнем и надежном партнере с большой благодарностью отзываются многие учреждения города.
К слову, когда в Обнинск приезжают дети из Донбасса, Белгородской области и других районов, которые подвергаются обстрелам, именно «Автотранс» встречает ребят в Калуге и привозит в наш город.