Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие Обнинска ждет масштабный ремонт — впервые с 70-х годов

Автор: 30 июня 2022 996
В дождь смотровые ямы в ремонтном цехе заполняются доверху. Вода стоит по нескольку дней В дождь смотровые ямы в ремонтном цехе заполняются доверху. Вода стоит по нескольку дней

 

О том, что город закупает новые современные автобусы, слышал, наверное, уже каждый. Но это лишь часть большой транспортной реформы, которую сегодня проводят в Обнинске. У нового транспорта должен быть соответствующий «дом». А состояние, в котором сегодня пребывает ОПАТП, можно, мягко говоря, назвать плачевным, если не устрашающим. Но грядут перемены.

От крыши до санузла

Текущие крыши, холод, разваливающиеся стены, ржавая сантехника — все это реальность, в которой сегодня существует ОПАТП. Здания 70-х годов постройки не знали капитального ремонта с момента основания предприятия. «Может, что-то и делали, но так, разве что небольшие косметические работы, — вспоминает председатель профкома Александр Жуков, который работает на предприятии со времен его основания. — Когда-то был ежеквартальный обход — фиксировали, что и где нужно сделать. Но это прекратилось после 90-х гг. В итоге крышу запустили до такого состояния, что после дождя она течет еще три дня».

Крыши в зданиях предприятия, действительно, сильно протекают. Течет везде — и в офисных помещениях, и в служебных зданиях. А кое-где потолки совсем как решето. Например, в ремонтном цехе. В дожди в смотровых ямах стоит вода — они наполняются доверху. Это, как минимум, небезопасно, ведь кругом — электрическое оборудование. А еще здесь нет отопления. Понятно, что зимой людям работать в таких условиях очень тяжело.

Вход в складское помещение
Комната отдыха сотрудников. Протечки крыши видно невооруженным глазом

Так сейчас выглядит санузел, которым пользуются сотрудники предприятия

Не лучше сохранились и другие помещения — те же текущие потолки, облупившиеся стены, ржавые туалеты. Электрооборудование в одном из цехов приходится прятать под зонт, когда идут дожди. Смотрится очень эпично. Где-то часть стен разрушена до основания — их придется заново армировать и заливать бетоном. Это тот самый случай, когда невольно напрашивается вопрос: а не проще ли снести и отстроить все заново, чем восстанавливать? Не проще, хотя бы потому, что более затратно и сильно растянуто во времени (проведение экспертизы на непригодность, подготовка, согласование и экспертиза проекта под снос, торгово-закупочные процедуры и только потом демонтажные работы). Поэтому полы, потолки, окна, двери, сантехника, трубы, все то, что можно отремонтировать — все под замену. Часть помещений уже освободили под ремонт, на днях стройбригады приступят к работам.

Кроме того, город предоставляет ОПАТП новые помещения в районе Привокзальной площади. В новом здании на Красных Зорь, 8 будут располагаться комнаты отдыха и пересменки водителей и управленческие службы предприятия. Рядом со зданием будет переоборудована площадка для стоянки автобусов. Сегодня работы в активной фазе, совсем скоро здесь будет упорядоченная остановка общественного транспорта.

Успеть за 120 дней

Начнутся работы этим летом. На ремонт четырех зданий в рамках инфраструктурного кредита проведены торгово-закупочные процедуры, выделено почти 60 млн рублей. Сюда входят капремонт крыши, водоснабжения и водоотведения, вентиляции, ремонт в санузлах и комнатах отдыха водителей, организация современного диспетчерского центра, собственного медпункта, а также установка новых откатных ворот с ручным управлением. Но это еще не все.

На предприятии полностью заменят асфальт. А это, на минуточку, 3,2 га площади! На это заложено еще 38,8 млн рублей. Так что со стоянкой для новых и старых автобусов проблем не возникнет.

Выполнить работы подрядчик должен за 120 дней.

Помимо перезагрузки зданий и помещений будет и технологическая перезагрузка — новое оборудование, программное обеспечение и автоматизация рутинных процессов. Об этом читайте в следующих номерах народной газеты.

Для города

Сегодня в ОПАТП работают около 160 человек. А к концу года, по словам его руководителя Леонида Тюленева, штат вырастет более чем в два раза. Сейчас предприятие активно набирает на работу новых водителей, ремонтников, диспетчеров, контролеров. И, конечно, все эти люди должны трудиться в хороших условиях. Ведь если не налажена культура производства, — а это в том числе условия труда людей — то предоставлять качественные услуги по перевозке пассажиров не получится. Так что в ремонте ОПАТП заинтересованы куда больше трехсот человек.

Поэтому город и вкладывает сейчас в предприятие такие большие средства. Невозможно качественно изменить транспортную ситуацию в Обнинске без полной реорганизации — нужен системный подход.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены