Руль — мое призвание
Удивительно, но по образованию Светлана Бурякова портной — хорошо рисует и когда-то думала стать модельером одежды. Но еще во время учебы поняла: душа к этому не лежит. Зато тяга к технике у заводной девчонки была с раннего детства. «Куклы мне были не нужны — машинки подавай. В 11 лет старший брат посадил меня на мотоцикл, а в 14 — за руль авто, — вспоминает Светлана. — С тех пор из-за руля я не вылезала.
А еще на мотоцикле ездила моя бабушка — может, и по крови передалось». О швейных делах Светлана сегодня не вспоминает вовсе. «Руль — мое призвание», — с уверенностью говорит она.
Первое рабочее место Светланы — вневедомственная охрана. На минуточку, стрелок-водитель! Потом — такси. И везде она была первой девушкой-водителем. Так что к повышенному вниманию ей не привыкать. Во времена работы в такси о Светлане даже писали в наро-фоминской прессе (сама она из Нары). Так что когда она пришла в ОПАТП, удивленные взгляды и уточняющие вопросы ее не смутили.
«Хочу — и все!» — сказала она и начала обучение на категорию «D». Водить автобус было давней мечтой Светланы. «Когда я еще училась управлять грузовиком, то ездила как раз на автобусе. Следила за водителем — как и что он делает, мне было интересно. Так и загорелась этой идеей», — рассказывает женщина.
По дорогам города
Сегодня Светлана Бурякова — водитель с 20-летним стажем. Ездит на механике, автомате — без разницы. Может и масло поменять, и починить что-то в машине, если понадобится. Так что обучение ей далось легко. «Сама не ожидала, как быстро я привыкну к автобусу. Первый раз села — цепанула бордюр. Но уже буквально через два-три дня стала чувствовать габариты и саму машину», — рассказывает водитель.
Сейчас Светлана стажируется — 8-часовая смена по дорогам города под присмотром наставника — водителя автобуса с опытом. К слову, он своей подопечной доволен. «Все прекрасно», — просто, но емко отзывается он о работе Светланы. Всего ей, как и другим водителям-новичкам, нужно накатать 224 часа. И уже в середине августа она официально вступит в должность.
На заметку пассажирам: попасть на рейс именно к Светлане довольно просто — ей достался единственный в городе брендированный автобус — с символикой «Обнинск 65». Так что увидите красно-синие эмблемы — не упустите шанс проехать с водителем-женщиной.
Сама Светлана пока еще привыкает к новой работе. Например, ей предстоит досконально изучить город, ведь она не местная. «Обнинск мне нравился всегда, я часто здесь бывала, но нужно подучить его, чтобы не теряться, когда пассажиры спрашивают, доедем ли до конкретного торгового центра, аптеки или чего-то еще», — признается водитель.
Привыкнуть нужно и к обнинским дорогам — много лежачих полицейских, колодцев. «Я очень забочусь о пассажирах — стараюсь ездить аккуратно, не тормозить резко и не разгоняться. Чтобы пассажиры не чувствовали все дорожные неровности», — говорит пока еще водитель-стажер. К слову, за 20 лет водительского стажа у Светланы наберется от силы шесть штрафов.
Отдельного внимания заслуживает реакция людей. «Кто-то прямо рот открывает, увидя меня за рулем, — с улыбкой рассказывает Светлана. — Удивленные взгляды ловлю и из проезжающих мимо машин». Скептически на первых порах были настроены и мужчины, с которыми Светлана училась.
«Даже не разговаривали со мной поначалу. Но потом мы нашли общий язык, ребята попались хорошие. У нас есть своя группа, где мы общаемся. Меня уважают». И все же Светлана очень надеется, что не будет единственной женщиной в коллективе и кто-то обязательно последует ее примеру.
Семья
История водителя-женщины, конечно, была бы неполной без рассказа о семье. Тем более что у Светланы четверо детей! Младшей дочке — шесть, а старшему сыну — шестнадцать, учится на машиниста. Но и к автомобилю парень неравнодушен, что неудивительно — с такой-то мамой! Правда, Светлана раньше времени старается его за руль не пускать — такое уж материнское сердце.
«Современное поколение любит скорость — страшно. Хотя вспоминаю себя в его годы — гоняла только так», — рассказывает многодетная мама. В восторге от ее новой профессии и младшие — тоже уже просятся посидеть за рулем и просятся к маме на работу.
У мужа, по словам Светланы, двоякие чувства: «Гордится и в то же время ревнует — все-таки мужской коллектив».
А старшего брата (того самого, что посадил юную девчонку на мотоцикл) Светлана уже перегнала по числу освоенных категорий. Но он, конечно, не в обиде. Кстати, на мотоцикле теперь уже водитель автобуса не каталась давно. Но во время обучения в ДОСААФ с ностальгией наблюдала за теми, кто учится управлять железным конем.
На вопрос, получится ли совмещать семью и работу, Светлана отвечает: «Надеюсь. Немножко пугает, что скоро у детей начнется школа. Но в ОПАТП с пониманием отнеслись к моей ситуации и даже обещали сделать под меня график», — говорит женщина.
ОПАТП ведет набор второй группы водителей
для обучения на категорию «D».
Приглашают и мужчин, и женщин.
Старт обучения запланирован на август.
Количество мест ограничено.
Желающие могут обратиться
за дополнительной информацией по тел.:
8 800 550 32 36