Нелегкое расширение

Автор: 19 ноября 2024 1844
Работы в Балабанове Работы в Балабанове

Работы по реконструкции Киевского шоссе уже вплотную приблизились к Обнинску. Сейчас подрядчик «Автодора» обосновался в Ворсине — в районе «Самсунга» начали организацию первой развязки.

Как сообщают официальные лица, на участках у Балабанова и Обнинска в первую очередь займутся переустройством сетей, затем обустроят второстепенные проезды на территории городов. И только после этого стартует основной этап работ. Движение транзитного транспорта на участках обещают обеспечивать в полном объеме — ни один съезд не будет перекрыт без причины, если это не предусмотрено проектной документацией.

Полностью работы по реконструкции трассы должны завершить в 2026 году. Конечно, региональные власти понимают, что любой ремонт, а уж тем более если речь идет о реконструкции главной транспортной артерии области, вызовет немало проблем и вопросов у населения. А потому на прошлой неделе был создан специальный оперативный штаб.

Убрать тромб

Вообще разговоры о модернизации трассы от Обнинска до Москвы ведутся давно. Апгрейд планировали начать еще в 2019 году. Однако постоянно переносили его по различным причинам.

В феврале прошлого года калужский губернатор Владислав Шапша в очередной раз просил федералов выделить деньги на реконструкцию Киевского шоссе. Глава региона тогда отметил, что на областных дорогах смертность при ДТП сократилась, а на федеральных выросла на 23%.

И вот наконец реконструкция переместилась в наш регион. Напомним, речь идет об участке от Ворсино до Малоярославца.

«Чтобы развивалась экономика, жилищное строительство и туризм, чтобы был интерес приезжать, нужны хорошие дороги. Киевское шоссе — главная магистраль и транспортная артерия области. И она получила тромб в виде отрезка участка от Обнинска в сторону Москвы. Особенно по пятницам, когда добраться сложно, водители это чувствуют. Наконец-то решение принято — до конца 2026-го завершить реконструкцию трассы», — отметил Владислав Шапша.

Киевский форсаж

На днях в Ворсине прошло большое совещание. Представители «Автодора» встречались с руководством региона, а также городов, которые затронет реконструкция. Как рассказал мэр Обнинска Вячеслав Лежнин, это было установочное совещание.

реконструкция
Эта фотография с установочного совещания, облетев соцсети, получила меткое название «Совет в Филях»

Что наши автомобилисты увидят в 2026 году, когда поедут в Москву? Широкую дорогу в 6 полос (от Обнинска до Калуги будут 4 полосы), прекрасно освещенную, плюс альтернативные пути объезда. До столицы можно будет буквально долететь. Вот официальная статистика: сейчас интенсивность движения на трассе — чуть более 50 тысяч автомобилей в сутки, в а перспективе она увеличится до 70 тысяч.

Плюс на обновленной трассе появятся 13 транспортных развязок, их них шесть новых, десять путепроводов, 18 мостов, 11 пешеходных переходов, площадки для отдыха водителей по четыре с каждой стороны движения.

Оперативный штаб

Но чтобы получить все обещанное, надо продержаться пару лет, причем в непростых условиях ремонта. Почему так долго? — задают вопрос автомобилисты. Как поясняют в «Автодоре», обнинская и балабановская территории наиболее проблематичные — они насыщены искусственными сооружениями и коммуникациями. А потому тут требуется больше времени, чем обычно.

Конечно, любой ремонт — это неудобство для жителей. Что уж говорить о столь масштабной реконструкции. «По моему поручению создан рабочий штаб, который оперативно будет решать все возникающие вопросы, — прокомментировал Владислав Шапша после совещания с «Автодором». — Особое внимание уделили организации движения в этой части региона на период проведения работ. Важно минимизировать неудобства для жителей».

Готовы ли в Обнинске к реконструкции?

Как пояснил Вячеслав Лежнин, сейчас ведутся переговоры с городскими предприятиями, которые расположены в районе Киевской трассы, об организации подвоза сотрудников к месту работы. Понятно, что реконструкция шоссе создаст массу пробок — это неизбежно. «Конечно, легко не будет, — отметил Вячеслав Вячеславович. — Наша задача свести к минимуму все неудобства. В эту работу включена не только администрация города, но и сотрудники ГИБДД, обнинского транспортного предприятия. Естественно, перед тем, как ремонтные бригады выйдут на саму трассу, будут организованы рокадные дороги».

киевское
Реконструкция Киевского шоссе стремительно приближается к Обнинску

Как будут реконструировать Северный и Южный въезды?

Северный полностью переделают. Там построят новый мост.

С Южным въездом в город, которого также очень ждут жители, ситуация гораздо сложнее. Это исключительно емкий в плане финансирования проект, речь идет о миллиардах рублей. Специалисты выступают за то, чтобы это было надземное сооружение. И наша геология с высокими грунтовыми водами, наличие железной дороги, большое количество коммуникаций и зданий говорят в пользу этого решения. Хотя строить новый мост в живом городе — дело чрезвычайно сложное.

Было еще несколько вариантов — от сооружения эстакады до строительства продолжения улицы Мира. Но пока официальные лица от темы реконструкции этого въезда в город уходят.

Столь же закрытым пока остается и вопрос платного проезда по новому Киевскому шоссе. Первое, что волнует жителей Обнинска и региона, это, безусловно, стоимость проезда. Второе — организация альтернативной бесплатной дороги. «Автодор» должен создать удобный подъезд к многочисленным дачным поселкам и СНТ, примыкающим к Киевскому шоссе. Задача не из легких. Но без ее решения трассу не открыть.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены