Несмотря на запрещающие знаки, они устремились на городские улицы. Причем наводняли их преимущественно в темное время суток, когда проследить за ними сложнее. И когда аварийность растет…
И прежде, до ремонта полотна у ж/д переезда рядом с второй проходной ФЭИ, тонары частенько ездили по городу, парковались на обочинах магистральных улиц. Но в эти десять дней Обнинск, как шутят жители, превратился в ралли «Париж — Дакар».
Проскочить
Еще перед тем, как улицу Менделеева перекрыли для ремонта, власти понимали, что песковозы с карьеров попытаются устремиться в город по другим улицам, ведь для них окажется перерезанным основной путь. И на административной планерке мэр города Татьяна Леонова особо обратилась к сотрудникам ГИБДД: защитите город от большегрузов на время ремонта около второй проходной ФЭИ.
Задачу приняли к исполнению, но, получается, не выполнили? Как выясняется, в ГИБДД с такой постановкой вопроса категорически не согласны. «С первого дня ремонтных работ на АБЗ стояли наряды, практически в круглосуточном режиме. За исключением пересменок и обеденного перерыва», — утверждает начальник ГИБДД Константин Бочинин. У дальнобойщиков отлично налажено сарафанное радио, как раз в моменты пересменок они проскакивали в город.
Более того, заходили и с другого его конца. А ведь проезжать сквозь Обнинск они не имеют никакого права — только в объезд: от Северного выезда до пересечения с Белкинской, оттуда на улицу Цветкова к АБЗ. Повсюду стоят знаки.Более того, когда верстался номер, запретили и этот путь. Но фуры, из-под которых летела грязь, казалось, были всюду — на Курчатова и Энгельса, Гагарина и Ляшенко… Причем, как говорят горожане, ходили буквально поездами — пораньше с утра или уже вечером, когда стемнеет.
Передай другому
«С 1 ноября составлено 35 административных материалов на водителей большегрузов», — рассказывает главный по дорожной безопасности в городе. Однако таких мер воздействия, как утверждают жители, было явно недостаточно. Ведь мало того, что тонары в большинстве своем ездят со значительным перегрузом, так еще и не всегда соблюдают скоростной режим — в критической ситуации бог весть что может случиться, тем более в последнее время в Обнинске участились случаи ДТП с пострадавшими.
И тут, и там
Кроме грязи и снижения уровня безопасности, тяжело груженные машины разбивают новые дороги наукограда. Не ровен час, когда на новом полотне появится колея, а там и до ям недалеко. В соседнем Малоярославце, например, последствия бесконтрольного транзита грузовиков налицо: на улице Коммунистическая песковозы практически уничтожили дорожное полотно. Во вторник в соседнем городе собрали экстренное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и ГО и ЧС, которое провел глава администрации Вячеслав Парфенов. Было решено запретить движение песковозов по Коммунистической, установить дорожные знаки, запрещающие транзит большегрузов через Малоярославец со стороны Боровска.
▲ Позавчера на северном въезде появилось объявление об ограничении движения грузовиков
Запрещение транзита для большегрузов — вроде бы правильная мера. И знаки запрещающие тоже хорошо, что поставят. Вот только в Обнинске они много лет стоят — и что толку? Как они помогут восстановить дорогу в Малом? И кто будет платить за ремонт? По идее, надо привлечь «генералов песчаных карьеров» — доказать их вину при нынешнем уровне видеофиксации не составит большого труда. Похоже, владельцы этого бизнеса понимают только жесткие угрозы, причем при обязательном их исполнении в случае нарушения правил.