Новая модель транспортной схемы для Обнинска, которую предложили специалисты Высшей школы экономики, вызвала острую дискуссию среди горожан

Автор: 12 января 2023 957
Новая модель транспортной схемы для Обнинска, которую предложили специалисты Высшей школы экономики, вызвала острую дискуссию среди горожан

 

 

О том, что в городе назрела необходимость изменить существующие маршруты движения общественного транспорта, говорят давно. Многие из них дублируются. И пока в одной точке избыток автобусов и недостаток пассажиров, в других районах люди вынуждены подолгу стоять на остановках, а после толкаться в транспорте.

Наконец, горожанам на суд представили новую схему движения автобусов. Часть маршрутов предлагают упразднить, часть объединить — для многих горожан это настоящая революция. При этом разработчики обещают, что время ожидания автобусов сократится до 6-10 минут, а бюджет получит серьезную экономию за счет оптимизации схемы движения.

Все документы по предложенной маршрутной модели можно найти на сайте администрации города. Также в мэрии просят присылать свои предложения в управление транспортом. Там говорят, что прислушаются к чаяниям горожан. «Нам важно учесть мнение жителей и вместе принять решение», — говорит мэр Обнинска Татьяна Леонова.

До логического конца

Разработка новой модели обошлась городу чуть более 7 миллионов рублей. И это был один из первых вопросов, который взбудоражил обнинцев. Главное опасение людей сводилось к следующему: мол, пришли москвичи, отработали, деньги получили, а документ ведь придется дорабатывать. Кто это будет делать? И что, опять придется платить?

«Специалисты из Высшей школы экономики никуда не исчезнут. Они будут дорабатывать документ, пока вместе не придем к общему знаменателю, причем без всякой дополнительной оплаты, — отмечает руководитель управления транспорта администрации Обнинска Анна Еремина. — Решение об изменении схемы маршрутов будет приниматься осенью 2023 года, после сбора и анализа мнений и предложений жителей Обнинска. И разработчики из ВШЭ будут сопровождать проект до его реализации.

Также хотела бы сделать акцент: новая схема базируется на замене частных маршруток муниципальными автобусами средней и большой вместимости. Это позволит избежать перегрузок транспортных потоков».

Чем недовольны?

Главный спорный аспект новой транспортной схемы, по мнению горожан, — упразднение 21-го маршрута. «Он очень востребован, — пишет жительница Обнинска Анна Гришкина. — Ежедневно именно на нем жители Обнинска едут в сторону Киевского шоссе на работу. Летом им пользуются дачники. А если его не будет, придется сначала доехать до вокзала, перейти на другую сторону и пересесть на маршрут №8».

С подобными высказываниями выступили многие горожане. Власти города пообещали обязательно учесть этот момент.

Также люди обеспокоены тем, что с 51-го квартала нельзя будет доехать напрямую до музыкальной школы в 39-м микрорайоне. Они просят оставить маршруты №№2 и 3 без изменений (сейчас их предлагают соединить с №№17 и 18 до Экодолья и ИАТЭ).

Кроме того, люди вновь и вновь задаются вопросом связи Заовражья с остальной частью города. К слову, в новой модели как раз и предлагают охватить транспортом огромный развивающийся район: создать новый маршрут №7 «Заовражье — Промплощадка (через ул. Звездная)». Кстати, на улице Звездной более 2,5 тысяч человек живут достаточно далеко от остановок.

Чем сердце успокоится?

Безусловно, новая транспортная схема не может понравиться всем и каждому. И предложения вроде «хочу, чтобы транспорт ходил от «Обними» к моей даче на Мирном» вряд ли найдут массовую поддержку. А таких пожеланий, к слову, уже достаточно. Но есть и очень значимые замечания к маршрутной сети будущего, которые необходимо учесть. Власти обещали это сделать. Город ждет.

Предлагаемая транспортная схема

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены