Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие подводит итоги ушедшего года и строит планы на будущее

Автор: 12 января 2023 1322
Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие подводит итоги ушедшего года и строит планы на будущее

 

 

Весь прошлый год для Обнинска прошел под знаком большой транспортной реформы. МП ОПАТП преобразилось: новые автобусы, новый «дом» для них (масштабный ремонт на самом предприятии), новые люди, новые задачи.

Много автобусов

На протяжении всего года площадка предприятия постепенно заполнялась новенькими современными автобусами. МАЗы, КАМАЗы, Симазы, большого и среднего класса — всего 72 новых машины. Большинство из них — газомоторные, экологичные и экономичные.
Часть новых автобусов ездит по городу с прошлого года. Жители по достоинству оценили и их внешний вид, и «начинку» — комфортные и просторные салоны, USB-зарядки, «Доступную среду» — места для крепления инвалидной коляски, площадки для въезда маломобильных пассажиров.

В наступившем году планируется поставка еще 20 новых машин. Но остаются у предприятия и старенькие автобусы — порядка 20. Часть из них отслужили уже по 15-17 лет, и их спишут. Но некоторые «старички» останутся. Их будут использовать, например, чтобы возить сотрудников — на работу и с работы. «Не у всех водителей есть свой транспорт, а выйти на маршрут им нужно в 5 утра, — рассказывает директор ОПАТП Леонид Тюленев. — Заканчивают водители тоже поздно — либо после 12 ночи, либо в 4 утра, если смена ночная». Сейчас у ОПАТП только один корпоративный автобус, рассчитанный на сотрудников-обнинчан. Но штат предприятия уже заметно вырос и еще будет расти, многие водители из соседних городов — Малоярославца, Балабаново, Белоусово, Жукова. ОПАТП готово запустить служебный транспорт и туда, как только в одном из пригородов наберется более десяти сотрудников.

В новых автобусах есть все для удобства пассажиров, в том числе для маломобильных граждан...

Люди

В первую очередь нужны водители. До начала транспортной реформы их было 38. В 2022 году эта цифра перешагнула за 100. Сегодня нужно набрать еще порядка 60 человек, которые сядут за руль автобусов.
«Арифметика такая: на один автобус нужно 2,5 водителя, — объясняет директор ОПАТП Леонид Тюленев. — Чтобы они работали посменно, вовремя ходили в отпуск. К тому же, человек может заболеть, это тоже надо учитывать». Предприятие ведет активный набор сотрудников. Ждут как готовых специалистов, так и с нуля, на обучение. В прошлом году в ДОСААФе отучились две группы новых водителей. Следующую начнут набирать по мере получения новых маршрутов.

Кто приходит на работу? Как отмечают в руководстве ОПАТП, штат водителей за прошлый год сильно омолодился. Среди водителей ОПАТП есть и беженцы. Есть даже участник СВО, который уходил в зону боевых действий добровольцем. Приходят и те, кто раньше работал на маршрутках. Их берут, но условия строгие: грамотная русская речь, знание и соблюдение правил дорожного движения.

Кроме того, с этого года на предприятии вводится обязательная аттестация водителей каждые полгода — на навыки управления автобусом и психологической устойчивости при общении с пассажирами, знание и умение работать с дополнительным оборудованием автобуса...

По результатам аттестации водителям автобуса будет присваиваться определенный класс, увязанный с зарплатой.

Помимо водителей, ОПАТП очень нужны слесари и автоэлектрики — чтобы ремонтировать парк автобусов. В прошлом году предприятие получило статус сервисного агента на автобусы МАЗ — сотрудники ОПАТП прошли обучение и теперь сами могут ремонтировать эти автобусы. Но такой статус нужно получить и на другие машины.

Так как ОПАТП заинтересовано в новых кадрах, зарплата сотрудников увеличивается. В прошлом году средняя зарплата водителей ОПАТП выросла почти на 70% и превысила 60 тыс. рублей. А с этого года подняли и зарплату слесарям — с 35 до 50 тыс. рублей.

Ремонт

В прошлом году в ОПАТП начался капитальный ремонт. Его здесь не было с самого основания предприятия — с 70-х годов. Текущие крыши, холод, разваливающиеся стены, ржавая сантехника — много лет сотрудники ОПАТП работали в таких условиях. Менять пришлось буквально все — полы, потолки, окна, двери, сантехнику, трубы, все коммуникации. И прямо под Новый год сотрудники предприятия переезжали из старого, под снос, здания, в новые стены.

Модернизация

Помимо ремонта предприятие переживает и техническую модернизацию. Так, вскоре у ОПАТП появится современный диспетчерский центр и портальная мойка.

Сейчас водители сами моют автобусы. Но уже в ближайшее время этот процесс автоматизируют. Портальная мойка помимо прочих плюсов еще и экологичная. Это так называемая мойка закрытого типа — вода в ней используется несколько раз. После слива она попадает в большой резервуар, где очищается с помощью химических элементов, и подается на мойку следующий автобус.

А в новой диспетчерской установят четыре монитора по 42 дюйма каждый — матрица почти на всю стену. Экраны позволят видеть всю картину движения муниципального транспорта в городе в реальном времени — как живой организм. И диспетчеры смогут оперативно реагировать на сдвиги в расписании.

Гаджеты

В прошлом году ОПАТП совместно с партнерами разработали интерактивный сервис, где можно отслеживать движение автобусов в режиме реального времени. В приложении «ТОК» можно посмотреть, во сколько тот или иной автобус приедет на конкретную остановку. Недочеты в работе приложения еще есть — иногда перестают отображаться старые автобусы. Но благодаря откликам жителей, скоро их отображение станет бесперебойным.

С помощью приложения «ТОК» движение автобусов
можно отслеживать в режиме реального времени

Также в 2022 году ОПАТП выпустило проездные в виде брелков, браслетов и накладок на телефон с возможностью онлайн-пополнения. Новые транспортные гаджеты понравились жителям, особенно детям и подросткам — всегда под рукой и не потеряешь.

Обнинцам предлагают проездные на любой вкус —
карта, брелок, браслет или накладка на телефон

Разрабатываются и виртуальные проездные. Их можно будет приобрести все в том же приложении «ТОК» и использовать как при бесконтактной оплате телефоном. Купить такой проездной можно будет в личном кабинете пассажира. Сейчас сервис тестируют. В планах также интегрировать виртуальные проездные с транспортной системой Калуги.

Маршрутная сеть

Вместе с транспортной реформой в городе решили также полностью поменять маршрутную сеть. Старые маршруты во многом устарели — в одних частях города дублируются, а в новых микрорайонах и вовсе отсутствуют. Разработку проекта новой маршрутной схемы по конкурсу выиграла Высшая школа экономики, конкретно входящий в нее Институт экономики транспорта и транспортной политики. Подобных обнинскому проектов они реализовали немало. В числе недавних и наиболее крупных — планы управления пассажирскими перевозками к Чемпионату мира по футболу в 2018 году в Калининграде и Волгограде. В этом году аналогичную проработку с маршрутами институт делал для трех трамвайных проектов — в Ярославле, Саратове и Липецке — прямо сейчас там начинаются масштабные реконструкции всей трамвайной системы, с полным обновлением парка и корректировкой движения, как в Обнинске.
Многие жители также задались вопросом: почему же обнинцы сами не стали проектировать маршруты? В первую очередь, как говорят управленцы, нужно смотреть на профессиональные качества, а не на «прописку».
Предлагаемые изменения не перевернут «с ног на голову» транспортную систему Обнинска, но сделают ее более удобной для пассажиров и более экономичной — для города. Чтобы одни автобусы не ездили переполненными, а другие — пустыми.
Решить эту задачу поможет переход с кругового на радиальное движение автобусов. Предполагается, что туда и обратно они будут ходить по прямой, а не вкруговую. Это позволит сократить интервалы между приходом автобусов на остановку и грамотно распределить их по маршруту.
Кроме того, новая маршрутная схема рассчитана на машины большого и среднего класса, которые появились у Обнинска. Один автобус на 100 человек — это пять Газелей. То есть одна машина заменяет пять — меньше пробок, меньше загрязнение воздуха.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены