Обнинцам предоставили доработанный вариант новой транспортной схемы Обнинска

Автор: 04 мая 2023 6719
Обнинцам предоставили доработанный вариант новой транспортной схемы Обнинска

В наукограде продолжается транспортная реформа. Сейчас в городе осталось всего четыре маршрута, которые обслуживают частники, а не муниципальные автобусы. А в обозримом будущем горожан ждут изменения. Специалисты Высшей школы экономики доработали новую маршрутную сеть.

Больше 120 предложений

Первоначальный вариант схемы представили еще в конце прошлого года. И он вызвал у жителей множество нареканий. Изначально «транспортная революция» предполагала, например, ликвидацию маршрута №21. Не понравилось жителям и то, что нарушалась связь Старого города и 51-го микрорайона. Именно на это указывали 2/3 горожан, которые высказали свои предложения.
В целом специалисты учли больше 120 обращений. Многие из них, надо сказать, были коллективными. Так что на деле критику высказали куда как больше жителей.

Новое. Главное.

Итак, Обнинску предлагают сократить дублирующие маршруты; пустить автобусы в новые районы — Заовражье, Солнечную Долину; улучшить доступность тех улиц, где сейчас транспорта не хватает — например, Звездной, Королева, поселка Мирный. На загруженных магистралях сократить интервалы движения. А там, где это не требуется, — их увеличить. «Интервал движения на семи самых загруженных маршрутах составит 6-10 минут, — говорят разработчики. — А, например, на маршрутах №8 и 21 — около 20. Но за счет синхронизации движения этих автобусов, ждать их обнинцы будут около 10 минут».

Маршрут №21 не отменят. 19-й существенно поменяют: его продлят от Привокзальной площади до ФЭИ и перенесут с Маркса, Гагарина и Антоненко на Ленина и Славского. Маршрут №7 тоже изменят: сократят до Привокзальной площади (в изначальном варианте следовал до ФЭИ). Кроме того, он пройдет по Борисоглебской. «Двойка» не будет заезжать к вокзалу — ее «спрямят» через остановку у гостиницы Юбилейная.

Не пороть горячку

Менять схему будут постепенно, каждое изменение обещают заранее анонсировать. Быстрого появления новых маршрутов ждать не стоит — для некоторых из них надо создать новые остановки, а сделать это получится не раньше следующего года — пока на это в бюджете денег нет. Всего для новой сети потребуется 44 новых остановочных пункта. Из них половину придется создавать с нуля, остальные — реставрировать и вводить в строй там, где они когда-то были.

Новые маршруты городским властям еще предстоит согласовать с ГИБДД — и на это тоже нужно время.

«Мы постараемся начать оптимизацию маршрутной сети уже летом, — говорит мэр Обнинска Татьяна Леонова. — Но ни в коем случае спешить не станем. Люди должны привыкнуть к новому. Главное, все изменения должны делать жизнь жителей Обнинска лучше и комфортнее».

По расписанию

Разумеется, вся новая маршрутная сеть сможет нормально работать, только если ПАТПу будет хватать водителей, и автобусы смогут ходить по расписанию. Сейчас с этим есть некоторые проблемы — рейсы то и дело срывают. Причина, как говорит руководитель ПАТП Леонид Тюленев, в нехватке водителей. Дефицит — 25 человек. «Мы продолжаем набирать и обучать людей, — подчеркивает он, — и усилим этот процесс, когда будут вводить новые маршруты. Уверены, с каждым днем проблем будет становиться все меньше».

Предложенные маршруты

№1. ФЭИ — пр. Ленина — ул. Славского — Экодолье
№2. АБЗ — ул. Менделеева — пр. Ленина — пр. Маркса — ул. Кабицынская — ИАТЭ
№3. Кончаловские горы — ул. Менделеева — пр. Ленина — вокзал — ул. Курчатова — ул. Энгельса — ул. Борисоглебская — Экодолье
№4А. Вокзал — ул. Курчатова — ул. Энгельса — ул. Калужская — пр. Маркса — ул. Гагарина — ул. Белкинская — пр. Ленина — вокзал
№4Б. Аналогичен маршруту №4А, но движение по нему идет в обратную сторону
№5. Вокзал — ул. Жолио-Кюри — пр. Ленина — ул. Кутузова — ул. Любого — ул. Усачева — пр. Маркса — ул. Гагарина — ул. Белкинская и далее в обратном направлении
№7. Вокзал — ул. Жолио-Кюри — ул. Курчатова — ул. Королева — ул. Аксенова — ул. Звездная — ул. Королева — ул. Гагарина — бр. Антоненко — ул. Славского — ул. Борисоглебская — ул. Табулевича и далее в обратном направлении
№8. Автовокзал — ул. Московская — ул. Толстого — Киевское шоссе — ул. Северная — ул. Курчатова — у. Энгельса — пр. Маркса — ул. Гагарина — ул. Табулевича — ул. Ленина — ул. Славского — бр. Антоненко и далее в обратном направлении
№9А. Вокзал — ул. Жолио-Кюри — пр. Ленина — пр. Маркса — ул. Энгельса — ул. Курчатова
№9Б. Аналогичен маршруту №9А, но движение по нему идет в обратную сторону
№10. Вокзал — ул. Жолио-Кюри — ул. Курчатова — ул. Мира — пр. Ленина — пр. Маркса — ул. Гагарина — ул. Энгельса — ул. Северная — Киевское шоссе — ВНИИРАЭ
Маршрут должен обеспечивать нужды предприятий, расположенных на Киевском шоссе. Поэтому разработчики предлагают его сделать заказным.
№11. Автовокзал — ул. Московская — Киевское шоссе до ВНИИСХР с заездом к 100 зданию завода «Сигнал»
№21. Автовокзал — ул. Московская — ул. Толстого — Киевское шоссе — ул. Северная — ул. Калужская — ул. Энгельса — пр. Маркса — пр. Ленина — вокзал — далее в обратном направлении

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены