Опасное сужение

Автор: 23 января 2025 1539
Опасное сужение

На Киевском шоссе продолжается масштабная реконструкция участка с 65-го по 124-й км. Сейчас активные работы идут в районе Малоярославца, что вызывает серьезное беспокойство у жителей. И связано оно отнюдь не с временными неудобствами, которые надо потерпеть для того, чтобы в будущем ездить по хорошей дороге. Речь идет о самом главном — о безопасности движения.

 

С начала года в районе дорожных работ произошло уже несколько серьезных ДТП, в том числе с летальным исходом. Люди уже окрестили этот участок «дорогой смерти». Автомобилисты бьют тревогу, обращаются за помощью в СМИ и к властям

Статистика: актуальная и печальная

14 января. На 118-м км Киевки в Малоярославецком районе столкнулись фура Mercedes и автомобиль Volvo XC90. Пострадал человек.

15 января. На 112-м км водитель «Хендэ Санта Фе» столкнулся с тонаром. Два человека погибли.

20 января. Авария на 113-м км с участием «Газели». Два человека госпитализированы с травмами разной степени тяжести.

Реконструкция Киевки идет уже давно. И, к примеру, под Наро-Фоминском в пик активных работ число аварий не возрастало. Что не так с малоярославецким участком?

По словам автомобилистов, на отрезке от поворота на Малый (122-й км) до сужения по встречным направлениям в сторону Москвы не работает освещение, а также полностью загрязнены дорожные ограждения и катафоты (светоотражатели) на них. «Водители дезориентированы, как следствие — ДТП», — жалуются жители в областной минтрас.

Хата с краю?

Официальный ответ чиновников на массовые обращения в социальных сетях звучит так: «Дорога федерального значения находится в ведении государственной компании «Автодор». Вы можете обратиться к ним напрямую. В свою очередь, мы тоже передали им информацию о необходимости установки освещения и приведения дороги в надлежащее состояние».

И все, казалось бы, по факту — чья дорога, тот и виноват. Но значит ли это, что региональные власти могут спустя рукава смотреть на систематические серьезные аварии? Ведь смерти случаются на территории Калужской области, которая, к слову, в последние несколько лет участвовала в пилотном проекте по снижению смертности в ДТП.

Жители на такое равнодушие парируют: «Вы ведь, наверное, можете не только в «Автодор» обратиться? А, к примеру, в прокуратуру? Следственный комитет?». В минтрансе не нашлись что ответить.

Сами виноваты

В «Автодоре» же говорят, что для безопасности на местах дорожных работ установлены все необходимые временные дорожные знаки со светоотражающими элементами и указатели: «Они предупреждают о приближении к участку дороги, движение по которому требует еще большей внимательности».

Аварии, как утверждают в госкомпании, происходят «из-за невнимательности водителей, резких маневров и превышения скорости». «Например, причиной смертельного ДТП на 112-м км стало несоблюдение водителем ПДД. Он проигнорировал дорожный знак «Обгон запрещен» и выехал на встречную полосу движения», — отмечают в «Автодоре». И здесь поспорить сложно — ответственность водителей за соблюдение правил никто не снимает.

«Горячая картошка»

И тем не менее. Когда какой-то из участков дороги с такой регулярностью становится местом ДТП, должны предприниматься хоть какие-то профилактические меры — это обычная практика. В Обнинске для этого есть специальная комиссия по безо­пасности дорожного движения. К примеру, перекресток Пионерского проезда и улицы Кутузова был одним из самых аварийных в городе. И, конечно, аварии происходили по вине водителей. В итоге там установили светофор.

Можно ли снизить аварийность под Малоярославцем? Варианты решения предлагают сами автомобилисты. Например, сделать временное освещение по схеме движения или хотя бы повесить сигнальные фонари (дорожную гирлянду из красных лампочек). «Вопрос решился бы всего лишь установкой столбиков на разделительной полосе», — подсказывают водители. Казалось бы, чего проще? А проще, видимо, перекладывать ответственность на других — с чиновников на дорожников, а с тех — на водителей. А аварии продолжат происходить.

  • Между тем, реконструкция Киевского шоссе вплотную подошла и к Обнинску. Активные дорожные работы в районе наукограда должны начаться весной. И горожане беспокоятся уже сейчас. На выезде из Обнинска на Киевку в сторону таможни уже сузили трассу, пригнали технику. И в темное время суток там, так же, как и в районе Малоярославца, — непроглядная тьма. Если дождь или снег — едешь почти что вслепую, видимости — ноль. Аварии в районе светофора происходят уже сейчас.

 

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены