ОПАТП предлагает обнинцам опробовать новые транспортные «фишки»

Автор: 10 ноября 2022 826
ОПАТП предлагает горожанам проездные на любой вкус ОПАТП предлагает горожанам проездные на любой вкус

 

Браслет, накладка и брелок

Пластиковые карты для оплаты проезда в Обнинске — уже привычное дело. И, конечно, такой безналичный расчет людям удобен. Но в ОПАТП решили на этом не останавливаться. Бывает, дети теряют карты — родителям приходится раскошеливаться вновь. Чтобы избавиться от таких трат, «растеряши» смогут теперь воспользоваться специальным браслетом, брелоком или накладкой на телефон. За носитель нужно заплатить один раз и дальше уже просто пополнять проездной.

Сколько стоит?

Пластиковая карта для проезда в автобусах ОПАТП стоит 100 руб.
Брелок обойдется в 120 рублей,
накладка на телефон – 220 руб., браслет – 305 рублей.
Каждый из носителей прослужит владельцу 5 лет.

Когда эту новость объявили на планерке в администрации и о ней узнали жители, тут же посыпались вопросы: где купить новый гаджет? В ОПАТП поясняют: купить транспортные гаджеты можно в трех местах: на автостанции (ул. Железнодорожная, 8), а также в городских банях на Королева и на Красных Зорь.

Что самое приятное, для детей до 14 лет предусмотрен бесплатный проезд. Конечно, родителям придется представить при покупке проездного документы — свидетельство о рождении и справку из школы. А если ребенок-школьник воспитывается в многодетной семье или он сирота, ездить бесплатно ему можно до 18 лет.

Льготами пользоваться будут школьники и старше 14 лет — им проездной будет стоить дешевле, чем обычным гражданам, — 230 рублей в месяц. Студентам техникумов он обойдется в 340 рублей, а вузов — в 465. Если сравнить с ценой гражданского проездного (без льгот) в 800 рублей, льгота выглядит довольно весомо.

Пополнять проездные можно электронно: на сайте ОПАТП или по QR-коду, который нанесен на все носители, кроме браслетов. Важно: все платные тарифы нужно оплачивать до 15-го числа каждого месяца. В противном случае до первого числа следующего месяца проездной будет неактивен.

Маршруты

Движение автобусов в режиме реального времени

Еще одно электронное новшество ОПАТП — «Маршруты». Это специальный сервис, который начал работать на сайте предприятия, пока — в тестовом режиме. С его помощью в режиме реального времени можно видеть передвигающиеся по городу автобусы, поостановочное расписание каждого маршрута, а также посмотреть, в какое время автобус приедет на конкретную остановку. Пока, впрочем, в систему включены не все транспортные средства, например, нет «троек».

Все дело в том, что там работают старенькие автобусы, но скоро и их подтянут под общий электронный стандарт.

Особенно актуально «затестить» такой сервис на новых маршрутах. Например, на пятом, который открыт с недавних пор — в поселок Мирный. Или на «2 АБЗ», который запустили с 1 ноября, причем автобусы по нему ездят круглосуточно! Обнинцы с восторгом восприняли эту опцию: «Наконец-то! Почему раньше никто этого не сделал!». Правда, пока еще не так много людей ездят по ночному городу — автобусы, говорят в ОПАТП, ходят пустыми.

Профессия — водитель

На фоне модернизации в ОПАТП резко возросла потребность в новых кадрах, особенно водителях. Девять водителей из первой группы обучившихся уже успешно работают. А с 1 ноября стартовало обучение новой группы — еще 14 человек: после новогодних праздников они сдадут экзамены, получат права и приступят к длительной стажировке. Самостоятельно на городские маршруты они выйдут к весне.

Тем не менее, водителей не хватает. Конечно, приходили в ОПАТП и уже опытные специалисты. Кто с маршрутки, кто с других предприятий, а кто и из других городов. Но берут далеко не всех. И даже отобранные водители порой уходят, не выдерживают. Почему?

Профессия эта гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых, на плечи ложится большая ответственность — отвечать за безопасность людей. Во-вторых, стоит задача вывести на маршруты автобусы большой вместимости. А они, на минуточку, 12,5 метров в длину! Радиус разворота — 24 метра. И даже самые опытные водители, имеющие 7-й разряд, порой просто отказываются садиться за руль такой махины. Управлять ею сложно, еще и в рамках современного города.

Еще один нюанс — новое оснащение транспортных средств. К привычным обязанностям водителя добавляется еще и владение цифровыми навыками. Новые машины оснащены системами ГЛОНАСС, информатором и маршрутизаторами, датчиками пассажиропотока, бескондукторной оплаты и т.д. И со всем этим приходится управляться. Системы же периодически дают сбой, и тогда водителю приходится с ними разбираться — какую кнопку нажать.

Обязанность вежливо и спокойно общаться с пассажирами — это еще один большой нюанс работы водителя. Причем ни для кого не секрет: пассажиры частенько нарушают правила. Например, не держатся за поручни во время движения, что приводит к травмам. Или старательно отвлекают водителя от дороги, настаивая на немедленной выдаче сдачи во время движения, или оплате через терминал водителя при доступном аппарате на поручне у двери.

Впрочем, все эти сложности в ОПАТП хорошо знают и умеют объяснить своим специалистам. С начала года предприятие прошло огромную дистанцию, смогло решить массу сложных проблем. И снижать темп там не собираются.

Помимо водителей 
ОПАТП набирает на работу:

• автослесарей 4, 5, 6, 7 разрядов;
• диспетчеров;
• контролеров технического состояния
транспортных средств;
• техников: молодые люди или средних лет требуются на должность так называемых сисадминов по дополнительному оборудованию в автобусах: ГЛОНАСС, бескондукторная оплата, видеонаблюдение, автоинформатор, маршрутизатор, пассажиропоток, информационный ТВ-экран.
Обязанности: контролировать рабочее состояние всех систем перед выходом ТС на линию, оформлять заявки на ремонт и/или отладку оборудования, самостоятельно исправлять простые ошибки/сбои в работе дополнительного оборудования автобусов, составлять инструкции для водителей и участвовать в проведении инструктажей по работе с системами.
Условия:
график – 2/2 с 5 утра до 5 вечера;
обучение;
з/п – 40 тыс. руб.;
испытательный срок – 1 месяц.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены