По официальным данным, в Обнинске число ДТП с пострадавшими за 8 месяцев этого года по сравнению с прошлым годом снизилось на 10%. Но, читая хронику местных новостей, в такие цифры слабо верится

Автор: 25 сентября 2025 431
По официальным данным, в Обнинске число ДТП с пострадавшими за 8 месяцев этого года по сравнению с прошлым годом снизилось на 10%. Но, читая хронику местных новостей, в такие цифры слабо верится

 

Эта неделя началась с большой аварии в селе Коллонтай Малоярославецкого района. Водитель маршрутки, который вез людей в Обнинск, не справился с управлением и врезался в ограждение на ж/д переезде. Федеральную трассу даже пришлось перекрыть на несколько часов. В ДТП пострадала 16-летняя пассажирка микроавтобуса. Сегодня еще такое же происшествие, уже в Кировском районе. Вчера на трассе М3 на переходе насмерть сбили женщину, сегодня у Белоусова погиб мужчина. 

Да и в Обнинске прошедшая неделя выдалась «урожайной» на ДТП: 6 серьезных аварий, в том числе с пострадавшими. И такое положение не смотрится чем-то из ряда вон выходящим. Новостные ленты пестрят сообщениями о ДТП. Но вот парадокс: на этом фоне официальные лица утверждают, что их число в наукограде снижается. А вот на региональных дорогах ситуация сложнее.

Опасная дорога региона

Если говорить о Калужской области, то чиновники рапортуют о снижении общего количества ДТП. Так, например, за 2023 год зафиксировано немногим более 1 150 аварий, а за первое полугодие 2025-го — 497. Но вот число ДТП с летальным исходом растет. В 2023 году было 116 подобных аварий, в прошлом — 126, а в этом году только за первое полугодие — 57. А за последнее время их число существенно увеличилось.

Как комментирует ситуацию региональный министр транспорта Геннадий Орлов, «качество дорог улучшается, а потому растет и число происшествий». При этом называют и официальные причины аварий: несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу, нарушения при проезде перекрестков.

Как с этим бороться? В областном ГАИ уверены: необходимо увеличивать финансирование для профилактических мер — устанавливать новые камеры, светофоры, делать качественную разметку и пр.

Как сообщает министр финансов Валентина Авдеева, в региональном бюджете на это уже заложено более 240 миллионов рублей. Но этих денег, как утверждает руководство регионального ГАИ, катастрофически не хватает.

Конечно, есть еще так называемый дорожный фонд, куда поступают штрафы за нарушение ПДД. И, по словам Геннадия Орлова, в этом году в него намерены собрать без малого 660 миллионов рублей. Эта цифра, мягко говоря, сильно возмутила людей: мол, обобрать всех хотят, а прикрываются безопасностью. Но в калужском ГАИ объясняют: все собранные средства идут адресно на профилактику ДТП, но и их недостаточно, чтобы существенно снизить аварийность. Нужно вдвое больше.

Аварийность в Обнинске

В наукограде же лето и первый месяц осени были богаты на разные аварии. У обнинских дорожных полицейских еще свежо в памяти, как под конец июля за неделю зарегистрировали более двух десятков ДТП. Это много. Для сравнения, даже зимой и ранней весной, когда на дорогах гололедица, число аварий за неделю, как правило, не превышает 15-17. При этом официальная статистика не учитывает аварии, оформленные по европротоколу — то есть реальная цифра больше. Но в ГАИ паники нет.

«Официальная статистика такова: число ДТП с пострадавшими за 8 месяцев этого года снизилось на 10%, — комментирует ситуацию начальник обнинского ГАИ Константин Бочинин. — Да, бывают недели, когда мы фиксируем большой рост аварий. А с учетом развития соцсетей каждое ДТП, пусть даже с незначительными повреждениями, попадает в инфополе, многократно повторяется на разных каналов. Естественно, у людей складывается впечатление резкого роста числа аварий».

Вместе с тем Бочинин встревожен: водители стали чаще не пропускать пешеходов, выезжать на встречку, игнорировать красный сигнал светофора, садиться за руль без прав или в нетрезвом состоянии.

Без прав, но за рулем

Так, водителей без прав за 8 месяцев этого года выявили на треть больше, чем за аналогичный период в 2024-м. Что интересно, среди них очень много людей, которые годами, а то и десятками лет управляют транспортными средствами. Но вот про срок давности своих прав почему-то забыли. А это вне закона.

Конечно, много молодых ребят, которые решают покрасоваться перед друзьями, берут отцовскую машину, еще не сдав на права. Чаще всего таких ловят ночью. Тогда же любят выезжать питбайкеры. Многие тоже без документов. При этом большинство таких водителей — гости из соседних районов.

В наведении порядка очень сильно бы помог мотобат. Но вот проблема: полицейские есть, а ездить им не на чем. Дело в том, что мотобат должен быть укомплектован машинами, которые из-за санкций российские государственные ведомства сейчас не приобретают. «Мы решаем эту проблему другими способами, ищем выходы, — продолжает Бочинин. — Все необходимые согласования прошли, персонал обучен. Я добьюсь, чтобы мотобат в Обнинске появился».

Нетрезвый водитель

В этом году в Обнинске уже возбуждено 5 дел в отношении тех, кто подшофе садился за руль. Для сравнения: за весь прошлый год таких нарушителей было всего двое.

«Если выпил и сел за руль, ты — убийца на дороге. Но порой людей даже эта аксиома не останавливает. Причем речь идет о водителях самых разных возрастов и социальных статусов. Например, недавно задержали 52-летнего пьяного за рулем. И это не первое подобное нарушение у него», — рассказывают в ГАИ.

Большое око

В будущем году в Обнинске должны установить как минимум две новые камеры на дорогах. Где конкретно они появятся, пока точно не говорят. Дело в том, что под конец года официальные структуры подведут итоги, определят самые опасные участки на дорогах. Вот там и разместят камеры.

«Часто слышу от горожан, что мы их ставим, чтобы себе карман набить, — говорит Бочинин. — Но все деньги от штрафов, которые платят нарушители правил дорожного движения, идут в казну дорожного фонда. И деньги тратят потом как раз на профилактические мероприятия, которые помогают снизить аварийность на дорогах».

В качестве доказательства Константин Николаевич приводит пример дороги от круга Маркса-Энгельса-Белкинская до «Ленты» на Маркса. Раньше, до установки камер, там фиксировали по 30-40 ДТП, в том числе и с пострадавшими. Сейчас показатели — нулевые.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены