Маршрутная сеть в Обнинске немного изменится

Автор: 10 октября 2019 809
Маршрутная сеть в Обнинске немного изменится

Но когда точно — пока неизвестно

 

Предложенная в прошлом году новая маршрутная сеть многим не понравилась. Власть услышала народное недовольство и кардинально менять привычные маршруты не стала. Однако город меняется, растет, и оставлять все, как есть, просто невозможно.

Что собираются изменить

Вместо маршрута № 16 — от Привокзальной площади до «Экодолья» — собираются пустить два — №№ 18 и 19. Оба проложены от вокзала до конечного пункта назначения, но разными путями. Один — по Ленина, Маркса, Борисоглебской и обратно, другой — по Курчатова, Энгельса и обратно. «Сейчас, к примеру, житель «Экодолья» или Белорусского квартала может доехать на маршрутке напрямую до поликлиники, а обратно — только с пересадкой, — комментирует начальник управления потребительского рынка Анна Еремина. — А новые маршруты упростят связь новых районов города со старыми».

Вместо маршрутов №№ 8 и 21 появится один, самый длинный, № 20. Планируется, что он будет начинаться от Привокзальной площади, продолжаться до нового квартала «Олимп», потом — по Белкинской, Гагарина и Маркса — на Киевское шоссе с заездом к ОНПП «Технология». Оттуда — на автовокзал. От него — снова на Киевское шоссе до ВНИИРАЭ. После чего — обратный путь без заезда на «Технологию». Смысл в том, что предприятия, находящиеся на юго-западе от города, будут связаны с жилыми кварталами беспересадочным сообщением.

Исчезнет маршрут № 6 от Музыкальной школы до ИАТЭ. Его предлагают заменить на № 17, который будет начинаться от Привокзальной площади. Это делается для удобства иногородних студентов, живущих недалеко от Обнинска. Они смогут добираться до своего института от вокзала без пересадок.

Как собираются изменить

Со слов Анны Ереминой, городская власть намерена провести конкурс на обслуживание новых маршрутов в ближайшие месяцы. Когда общественный транспорт пойдет по новым маршрутам, точно сказать сейчас невозможно. Скорее всего, не позднее середины лета 2020-го.

По условиям конкурса возить пассажиров надо не только обычными маршрутками, но и автобусами, в которых 25 и более сидячих мест. Их планируется применять в «часы пик».

Еще условие — обязательное применение АСОП — автоматической системы оплаты проезда. Перевозчики, желающие работать на новых маршрутах, должны будут оснастить свои автобусы валидаторами. Прислонил к нему банковскую или транспортную карту — аппарат выдал билет. Это наконец-то решит проблему льготного проезда в маршрутках — льготники будут пользоваться специальными транспортными картами. При этом сохранится возможность заплатить наличными.

Прежние попытки ввести АСОП в обнинских маршрутках натолкнулись на глухое сопротивление перевозчиков — установка валидаторов затратна. Кроме того, информация о количестве пассажиров «автоматом» попадает в налоговую инспекцию. Удастся ли властям в этот раз добиться своего и заставить установить АСОП, покажет ближайшее время.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены