Проверить и оштрафовать
Много обращений в администрацию поступает и по другим маршрутам, например, 18 и 19. Наряду с 21-м они самые проблемные. За последние две недели по ним провели 8 проверок и еще 16 — по другим маршрутам. «Мы фиксируем все жалобы граждан: телефонные звонки, обращения через платформу обратной связи, отслеживаем ситуацию в социальных сетях, — говорит начальник управления транспорта Анна Еремина. — Нельзя сказать, что все совсем плохо. Есть маршруты, и их большинство, на работу которых жалоб минимальное количество. Но по тем, что есть, мы обязательно проводим проверки и стараемся это делать именно в тот интервал времени, который указал пассажир, будь то 6 утра или 10 вечера. В ближайшее время дополнительно проведем совещание с перевозчиками и разберем все ситуации и жалобы граждан, особенно на отсутствие транспорта в вечернее время».
Старый новый перевозчик
Но, похоже, проверки, штрафы и «дополнительные совещания» не сильно действуют на подрядчиков. Поток жалоб не иссякает. Казалось бы, можно действовать радикальней — с самым злостным нарушителем расторгнуть контракт и внести его в список недобросовестных поставщиков. Другие тут же подтянут дисциплину.
Как пояснила Ерёмина, расторгнуть контракт можно, но, если никто не выйдет на аукцион (такое уже было в 2020 году), город рискует остаться без маршрута. Да и не факт, что новый перевозчик окажется лучше старого.
Так, маршруты №21 и 8 взял на себя перевозчик, работающий на 14-м, 19-м и 9-м маршрутах. На них, как и везде, периодически нарушается расписание, до идеала — далеко, признают в администрации. «Тем не менее, мы надеемся, что на этот раз пассажироперевозчик, взяв на себя обязательства, оценил свои силы и возможности», — надеются в управлении транспорта.
А автобусы?
Надежда, как известно, умирает последней, но обнинцы ждать уже устали. В прямом смысле слова. Поэтому под каждой новостью об очередных проверках и штрафах перевозчиков задают вопрос об обещанных новых автобусах — а когда?
Напомним, в этом году город в рамках инфраструктурного кредита закупит 100 новых автобусов. Точных дат никто не называет, вот жители и начали сомневаться, что новый транспорт действительно появится. Но в администрации обнадежили: все в силе, водителей уже набирают и обучают. Более того, первые автобусы в рамках инфраструктурного проекта планируют запустить именно на маршрутах 8, 18, 19 и 21 — они связывают между собой самые удаленные микрорайоны города (Экодолье, Белорусский квартал, Киевское шоссе, пос. Обнинское) и по ним больше всего жалоб, так что они в приоритете.