С 1 марта кривские маршрутки ушли, остались только автобусные рейсы. Перевозчик заменил 40-местные автобусы на большие, чтобы все точно поместились. Но люди все равно недовольны

Автор: 06 марта 2025 1119
Автобус Кривское- Обнинск забит битком Автобус Кривское- Обнинск забит битком

 

 

Расписание — ахиллесова пята

Жители Кривского жалуются во все инстанции вплоть до губернатора. Еще на прошлой неделе мало кто переживал о том, как добраться домой или на работу. Маршрутки ходили каждые 10-20 минут, автобусы — раз в час. Но вот маршрутки ушли — дескать, невыгодно, а количество автобусных рейсов не поменялось. Как теперь планировать свое время?

«Нам и маршруток не хватало, особенно утром, когда все едут на работу, в школу, в садик. Но если раньше мы могли уехать в 8:50, то теперь приходится с детьми выходить на 40 минут раньше. Люди с Кривского, Экодолья, Белкино, новых районов Обнинска — для всех это большая проблема», — возмущаются местные жители.

Еще сложнее стало тем, кто добирается с пересадками. Теперь состыковать поездку с другими маршрутами — та еще задача.

Пугающая параллель

Но больше всего жители Кривского опасаются, что их ждет сценарий Обнинска. В городе все никак не завершится транспортная реформа, и люди костерят ее на чем свет стоит. Раньше во сколько бы ты ни пришел на остановку, ты всегда мог уехать. Теперь обнинцам предложили ориентироваться на расписание автобусов. А график движения постоянно срывается. Ожидание общественного транспорта стало похоже на лотерею — никто не уверен, что автобус придет вовремя. И историям, как человек простоял на остановке час, а потом был вынужден идти пешком или ехать на такси, несть числа.

Вот жители Кривского и прикидывают: что случится, если вдруг автобус, скажем, сломается? При интервале в час даже один пропущенный рейс станет большой проблемой для местных жителей.
Сейчас, чтобы все пассажиры могли уехать, перевозчик ООО «Боровск-Авто» заменил маленькие автобусы на большие. Но люди просят: нам не нужны большие автобусы, лучше пустите дополнительные рейсы. Однако «Боровск-Авто» по контракту с муниципалитетом выполняет строго оговоренное число рейсов.

Хорошо. Но, может, тогда муниципалитет расширит контракт, добавит рейсов? Опять нет. Это для перевозчика, по его словам, экономически невыгодно. Не зря же маршруточники ушли из Кривского. К тому же банально некого посадить за руль, критически не хватает водителей. И не только в Кривском, но и в Обнинске, и в регионе в целом.

Выбор без выбора

Юрий Соловьев, руководитель ООО «Боровск-Авто», уверяет, что делает все возможное: «Я постоянно на связи: отвечаю на вопросы жителей, провожу личные встречи, мы скорректировали расписание по просьбам жителей, даже добавили два автобуса. Но есть вещи, которые невозможно изменить, как бы мы ни старались».

Впрочем, один дополнительный выход, как он говорит, все же может быть — пустить дополнительные рейсы по нерегулируемым тарифам. Стоимость проезда в них может меняться в зависимости наполняемости транспорта или желания водителя. То есть фактически это такси. И тогда перед жителями Кривского встанет выбор: ездить на автобусе с неудобным для них расписанием или на такси. Скорее всего, большинство предпочтет первый вариант.

Пройдет время, и жители, конечно, адаптируются — не впервой. Люди привыкают ко всему, даже к самым неудобным условиям. Только не надо тогда властям на каждом перекрестке кричать, как они заботятся о гражданах и делают все возможное и невозможное ради их комфорта.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены