Ситуация с маршрутками после того, как в понедельник они не вышли на линию, в Обнинске вновь стала одной из самых обсуждаемых тем в городе. Люди не верят, что сбои не повторятся вновь

Автор: 08 декабря 2022 1178
Горожане в очередной раз убедились: маршруточники могут подвести в самый неподходящий момент Горожане в очередной раз убедились: маршруточники могут подвести в самый неподходящий момент

 

Не саботаж?

Раннее утро понедельника. За окном минус 15. На остановках города, где проложены маршруты №№13 и 14, полно народу. Часть маршруток не вышла на линии. Кто-то быстро заказывал такси, кто-то, не выдержав, решал идти пешком. Люди опоздали на работу, в школы, в больницу… Горожане, по сути, оказались заложниками очередного транспортного сбоя.

Куда подевались в то морозное утро маршрутки? Первая версия, которая тут же разлетелась по соцсетям — водители устроили забастовку. Причина, как первоначально прокомментировали в администрации города, «финансовые разногласия» между перевозчиком, компанией ООО «Цефей», и его работниками. Впрочем, руководитель фирмы эту версию отмел: дескать, часть машин попросту не завелась в мороз.

«Как только в соцсетях появились первые жалобы на отсутствие маршруток на линии, мы тут же отправились на место, пообщались с водителями, — рассказала начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна Еремина. — Они говорили о финансовых разногласиях с работодателем. Сам же он ссылался на сбой в работе техники. Вся информация доведена до компетентных органов. Но ситуацию нельзя назвать забастовкой или саботажем. Сначала выручили автобусы ПАТП, а уже через пару часов маршруты №№13 и 14 полностью заработали».

Конечно, одно дело — забастовка. В «транспортном» деле это, по сути, настоящая диверсия. Заложниками разногласий тут выступают совсем посторонние люди, обычные горожане. И вроде бы поломка транспорта, в том числе из-за морозов, придает ситуации совсем другой окрас.

Впрочем, как говорят и пишут обнинцы, по большому счету, им не важно, что происходит внутри компании-перевозчика — заболели водители, недовольны они зарплатой или забарахлили машины. Горожане хотят быть уверенными, что каждый день смогут вовремя добраться до работы или до школы.

Погрозят пальчиком

И они уверены: если бы частные перевозчики несли серьезные издержки за срыв условий контрактов, то и отношение у них к делу было бы другим. И как тут не вспомнить ситуацию, когда, к примеру, дорожную фирму, которая не смогла выполнить ремонт Пяткинского проезда, оштрафовали на миллион рублей? Выходит, рычаги давления имеются?

Однако в транспортном управлении администрации пояснили, что для маршруточников подобных штрафных сумм вовсе нет — контракты разные. Несколько тысяч рублей — это максимальное наказание для перевозчиков, которые не справились со своей работой. Естественно, такие «санкции» для них ничто. Получается, по сути, вышли маршруточники на работу или нет — почти их благая воля.

А вот в том же ПАТПе говорят, что подобная ситуация с их стороны возникнуть просто не могла бы. Да, жалобы есть и на это предприятие: мол, не выдерживают расписание. Но при этом все прозрачно. Сейчас, к примеру, там запустили онлайн-карту. Она пока работает в тестовом режиме — показывает местонахождение и движение только новых автобусов. Однако в самом ближайшем времени на этой карте будет виден весь пассажирский транспорт ПАТП.

Также на предприятии говорят, что все перебои движения транспортных средств фиксируются и детально разбираются. Обещают, что скоро они прекратятся. Пока что идет процесс обновления автопарка, что требует дополнительных сил, — приглашают на работу водителей, которых надо сначала обучить, а уж потом выпускать на маршрут. А когда переходный период закончится, ситуация с точностью движения должна кардинально улучшиться.

На муниципальных «колесах»

Сегодня местные власти в решении транспортной проблемы города рассчитывают на тотальный перевод городского транспорта под крыло ПАТП. Предприятию сейчас, по сути, дали зеленый свет. В феврале будущего года администрация вновь разыграет «транспортные» контракты. И уже очевидно: век маршруточников подходит к закату.

Только факты

Сколько транспорта ежедневно выходит на городские маршруты?
У МП ПАТП: ежедневно выходит 42 транспортных средства.
У частников: должны ежедневно выходить 97 маршруток.
Но, как отмечают в администрации, это не означает, что на территории города постоянно находится в рабочем движении данное количество машин. Есть перерывы в сменах, обед и т.п.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены