Группа «Яндекс Общественный Транспорт» проанализировала с августа прошлого года по август нынешнего года со всех сторон потоки общественного транспорта в Обнинске — пассажирский спрос, актуальный штат водителей, дорожную обстановку в пиковое и непиковое время, обращения пассажиров, исполнение текущего расписания.
Оказалось, что на одних рейсах остановки забиваются битком и людям подолгу приходится ждать общественный транспорт, а на других, менее востребованных, автобусы ездят, что называется, порожняком — пустыми. С учетом матрицы пассажирского спроса «Яндекс Общественный Транспорт», а также пожеланий пассажиров, и изменили расписание.
Группа «Яндекс Общественный Транспорт» проанализировала с августа прошлого года по август нынешнего года со всех сторон потоки общественного транспорта в Обнинске |
Убавить и прибавить
Самые востребованные маршруты в городе — кольцевые, № 4А и 4Б, 6, 8, 9А и 9Б. Как сообщают в ОПАТП, по ним было наибольшее количество обращений от пассажиров за прошедший год. Их, а также маршруты № 1, 2, 3, 5 и 7, и коснулись перемены.
«Единички» и «тройки» до Экодолья, как и просили горожане, теперь будут обслуживаться автобусами большого класса, вместимостью до 100 пассажиров — это белые МАЗы и КАМАЗы. Длина таких машин 11,8 и 12,5 метров соответственно, а радиус разворота — до 25 метров! Экодолье входило в те территории Обнинска, где такие гиганты не могли развернуться. Поэтому для них было решено перенести платформу остановочного павильона так, чтобы большой автобус смог развернуться на площадке.
Время работы транспорта на большинстве маршрутов будет начинаться в 6 утра и заканчиваться в 23 часа. Ночные невостребованные рейсы сократятся, за счет чего добавятся дневные актуальные рейсы по центральным маршрутам.
Так, например, количество дневных рейсов увеличится на шестерках и восьмерках. В итоге на них сократится средний интервал движения — до 10-20 минут.
Но тем, для кого ночные или ранние автобусы актуальны, например, чтобы добраться на первую или с последней электрички, переживать не стоит. Они смогут доехать до пункта назначения первыми и последними рейсами маршрутов №3 и 4А.
Ноль минут на опережение, две — на опоздание
Что же касается соблюдения расписания, мало кто знает: на отклонения от графика движения автобусов по муниципальному контракту наложены жесткие рамки: 0 минут на опережение и 2 минуты на опоздание. То есть к каждой остановке автобус должен прибыть без опережения по расписанию и отправиться от остановки максимум с двухминутной задержкой. Рейсы, выполненные перевозчиком с нарушением этих рамок, ему не оплачивают.
«Поэтому на обращения граждан о том, что автобус «еле ползет» или «уехал, не дождавшись, когда загорится зеленый светофор, чтобы мы перешли дорогу и успели на автобус», мы отвечаем, что водитель едет в рамках заложенного расписания», — поясняют в ОПАТП.
Спровоцировать задержку рейса может что угодно: дорожные работы, аварии, заторы. А иногда и сами горожане. Причем речь не о пассажирах.
Камеры, установленные на автобусах ОПАТП, регулярно фиксируют нарушения ПДД водителями легковушек, припаркованных в остановочных карманах. Из-за них автобус не может подъехать достаточно близко к платформе остановки — ему не хватает радиуса поворота. В таких условиях пожилым людям, горожанам с колясками, тележками, маломобильным гражданам тяжело осуществлять посадку и высадку. Отсюда жалобы и задержки рейса.
Продолжение следует
Изменения, которые вступят в силу с 26 августа, — отнюдь не окончательный вердикт расписанию. Его, по словам мэра Обнинска Татьяны Леоновой, будут корректировать и впредь, так как дорожное движение — живой организм. И очередные нововведения — не за горами. Они неизбежно произойдут с появлением новых остановок на ул. Королева (у МРНЦ), ул. Университетской и на проспекте Маркса у Фора-банка.
Ознакомиться с новым расписанием можно будет на сайте администрации города и ОПАТП, а также в приложении ТОК, с 24 августа.