Впрочем, у «Автотранса» это далеко не первый опыт. Летом в Обнинск на юбилейные мероприятия к 70-летию Первой в мире АЭС съехалось более тысячи гостей из разных стран мира. Каждого гостя нужно было встретить в аэропорту, невзирая на дорожные пробки и переносы в расписании рейсов, вовремя доставить к месту — программа празднований насчитывала десятки мероприятий. При этом события постоянно наслаивались одно на другое, выдерживать тайминг в таких условиях — задача, кажется, нереальная. «Автотранс» блестяще справился со всей логистикой. А то, что Росатом выбрал именно его в качестве генерального перевозчика атомной недели, было, конечно, не случайным решением, в госкорпорации все просчитывают. Просто этот обнинский перевозчик имеет заслуженную репутацию: самый крупный автопарк туристических автобусов в регионе, многолетний опыт, сотни положительных отзывов, профессиональные водители.
То, что «Автотранс» стал официальным партнером сразу двух госкорпораций, говорит о многом. Это признание заслуг. И одновременно — большая честь.
![]() |
Предприятие регулярно награждают. Особое место занимает грамота от военного комиссариата Обнинска за помощь бойцам |
От предприятий до экскурсий
Официальные визиты — работа престижная, но эпизодическая, все-таки мероприятия всероссийского масштаба происходят в наукограде далеко не каждый месяц. Повседневная же работа «Автотранса» складывается из сотрудничества с ведущими предприятиями Обнинска и окрестностей.
На сегодняшний день ООО «Автотранс» закрывает потребности в перевозке сотрудников практически всех крупных организаций нашего региона. «Лотте КФ рус», «Ниармедик Фарма», «Фарм-Синтез», «Элинар бройлер», «Эйвон» — список можно продолжать долго.
Это основное, но не единственное направление работы. Автобусы «Автотранса» арендуют для проведения экскурсионных поездок — они оснащены всей необходимой для работы экскурсоводов аппаратурой. И летом практически каждые три дня «Автотранс» обеспечивал автобусами группы, которые ездили в Санкт-Петербург. Возил и юных спортсменов на Эльбрус.
А сейчас, кстати, водителей ждет экскурсионный тур в Великий Устюг, на родину Деда Мороза. Причем везти предстоит не детишек, а взрослых — им тоже не чужда новогодняя романтика.
О том, чтобы водителю было комфортно при дальних выездах, на предприятии заботятся. Человек должен отдыхать, не сидеть за рулем сутками — это вопрос безопасности. Поэтому для водителей на выезде снимают жилье.
Надежный автобус
Автобусный парк «Автотранса» — Mercedes, Higer, Ford, Volkswagen и Iveco — всего 38 единиц техники. Есть ремонтная база, которая находится в Жукове — водители знают, что их машины всегда в полном порядке. А еще за каждым водителем закреплен свой автобус, что очень важно важно — вам об этом скажет каждый специалист: сесть за баранку чужой машины, даже если она исправна — всегда стресс.
«За последние три года наш оборот увеличился в три раза, — говорит руководитель ООО «Автотранс» Глеб Коркач. — У нас стабильная, официальная зарплата, у водителей она начинается с отметки 100 тысяч рублей. Это для многих очень важный момент: водитель-профессионал ценит свой труд по достоинству, на зарплату в конверте он уже не согласен. И то, что мы оформляем все официально, наше большое преимущество. Так что желающих работать достаточно. Основной костяк коллектива давно сложился, но, конечно, и новых сотрудников принимаем. В первую очередь, обращаем внимание на водительский стаж. Однако если человек не имеет опыта, но готов учиться, можем сделать исключение. Недавно направили сотрудника на обучение на права категории D. Водители регулярно проходят курсы повышения квалификации. И еще одно железное правило: мы принимаем на работу только коренных россиян, и к нам едут даже из других регионов».
Потому и текучки нет. На предприятии есть люди, которые работают здесь практически со дня основания — так, водитель Сергей Новак трудится в «Автотрансе» уже 21 год.
![]() |
Владимир — потомственный водитель |
Водитель-актер
Любая организация — это прежде всего люди. Правило банальное, но верное. В «Автотрансе» работают те, кто себя в другой сфере уже просто не представляет. «Я еще в детстве мечтал сесть за руль автобуса, — говорит Игорь. — И папа мне, пацану, рассказывал, что водитель пассажирского автобуса непременно должен быть интеллигентным. А как иначе, если с людьми работаешь?»
Надо сказать, что Игорю это качество присуще не только в общении, но и во внешнем воплощении. Недавно водитель снялся в кино в роли врача. «Я возил съемочную группу сериала «Ребенок напрокат», — рассказывает он. — Работали в Жукове, в районной больнице. Я ждал в автобусе, так меня, можно сказать, завербовали — сказали, фактура подходящая, настоящий врач. А медсестрой стала женщина, которая пришла в лабораторию сдавать кровь».
Так что уже после Нового года сотрудники транспортной компании смогут увидеть своего коллегу на телеканале «Домашний».
![]() |
Денис — бывший сотрудник ГАИ |
Династия
Еще один водитель, Владимир, работает здесь уже 11 лет. Он — представитель водительской династии. «Папа и брат у меня в Обнинском ПАТП, — рассказывает он. — Мне же больше подходит «Автотранс», все-таки крутиться по одному и тому же маршруту по городу целыми днями не хотелось бы. Не могу сказать, что есть какие-то предпочтения — и взрослых вожу, и детей. Когда садится детская экскурсия, сохраняю полное спокойствие. Конечно, бывает, что шумят или пытаются разнести автобус, но, в основном, в последние годы дети тихие, все в телефонах. Если и возникают какие-то замечания, стараюсь решить через сопровождающих, их по правилам не меньше двух».
Сотрудник
А вот Денис — бывший сотрудник ГАИ. Сейчас он и водитель, и диспетчер. «Взаимодействую с логистами крупных предприятий, — говорит он. — Смены у всех начинаются и заканчиваются в разное время, нужно составить график так, чтобы не возникало накладок, и при этом мы не простаивали».
Как говорит Денис, бывшие коллеги-полицейские его обычно узнают: «У меня со многими сохранились хорошие отношения. Приглашают на все ведомственные праздники, да и просто общаемся».
Кстати, в «Автотрансе» работают десять бывших сотрудников правоохранительных органов. Не то чтобы кто-то специально задался целью набрать именно полицейских, но так сложилось. И это в том числе повышает надежность предприятия — не зря говорят, что бывших людей в погонах не бывает. У них в крови и привычка к дисциплине, и умение сохранять спокойствие в любых ситуациях.
![]() |
Автобусы «Автотранса» используют ведущие предприятия региона для ежедневной перевозки сотрудников |
Боец
Есть в «Автотрансе» и свой боец СВО. Как рассказывает Глеб Коркач, пришел он к ним после окончания контракта — на тот момент контракты еще были с конкретными сроками. Поработал несколько месяцев, но война так просто не отпускает, принял решение вернуться в зону боевых действий.
«Мы всегда готовы принять на работу бойцов, — говорит руководитель. — А еще возим гуманитарную помощь, в том числе в Курскую область. На постоянной основе помогаем отряду «Русич», отвозили медикаменты, оборудование и все, что нужно для раненых в госпиталях. Не случайно наше предприятие отмечено грамотой военного комиссариата Обнинска. Мы не можем остаться в стороне от СВО, это наше общее дело».