Новый мост — новый хозяин
Нужно принципиальное решение. И оно есть. На этой неделе его как раз обсуждали в городском Собрании. Речь идет о сооружении нового въезда в город. Этим должен заняться «Автодор», который сейчас ремонтирует Киевскую трассу. Старый мост снесут. Новый построят. И это избавит город от постоянной тревоги.
Но при этом у людей возникает вопрос: не получится ли так, что город на время нового строительства оставят без основного въезда? Ведь альтернативный проезд у вокзала, «через трубу», и так не справляется с нагрузкой. Если туда перенаправят весь транспорт случится форменный коллапс.
Власти обещают: такого точно не произойдет. «Автодор» должен сначала построить новый въезд и только потом уберет старый мост. Для города это важнейший проект, причем расходовать на него наши бюджетные средства не придется. Мост останется в собственности «Автодора», и он будет обязан следить за его состоянием и впредь. Горсобрание подход одобрило.
Из минусов — пока в уравнении этой реконструкции очень много неизвестных. К тому же в последнее время работа «Автодора» вызывает нарекания, и люди боятся, что что-нибудь может пойти не по плану.
Воды нет, но вы держитесь
Достаточно вспомнить, как идет ремонт трассы М3 у Балабанова. «Автодор» при подготовке территории к расширению трассы стабильно цепляет городские коммуникации. Только за последний месяц город несколько раз оставался без воды. Всякий раз приходится делать ремонт, переводить водоматы в бесплатный режим. Но осадочек у жителей остается.
В наукограде наблюдают за соседями с легкой тревогой. У нас решено учесть их печальный опыт. Мэр Вячеслав Лежнин поручил контролировать работы «Автодора» во время ремонта шоссе, а РИР уже начал выносить из зоны работ коммуникации своими силами, а попутно — приятный бонус! — меняет старые трубы на новые. В общей сложности заменят около полукилометра труб.
Реконструкция трассы в Балабанове: прямо сейчас там строят развязку
За кадром ремонта
Реконструкция трассы М‑3 — это не только про асфальт. Это про людей, которые живут вдоль нее. Про то, как федеральные стройки сталкиваются с локальной инфраструктурой, которая не всегда к ним готова.
Да, вне всякого сомнения, дорога нужна. Да, проект важный, от него зависит без преувеличения будущее города. Но между «было» и «стало» есть «сейчас». А это «сейчас» — шумное, грязное, с пробками, отключенной водой. И здесь хочется, чтобы в числе приоритетов остались не только километры и эстакады, но и обычные жители с их трубами, маршрутами и краном на кухне.