Впрочем, дискуссию о том, насколько правильным было решение об «автобусной реформе», можно вести бесконечно. Мы же поговорили с людьми, которые все первые дни запуска новых маршрутов были «на передовой» — с волонтерами, что дежурили на городских остановках. Они держали руку на пульсе общественных настроений.
«В первый день возражений и недовольства было много, люди не понимали, как им теперь проехать в ту или иную точку города, — рассказывает волонтер Обнинского молодежного центра Вероника. — А потом стало намного лучше. Люди начали разбираться в новой схеме. Хорошим подспорьем оказались карты транспортной схемы, расположенные прямо на остановках. Горожане быстро привыкают. И я встречаю очень много благодарных жителей, которые теперь могут доехать, например, из Экодолья в Старый город».
Помимо волонтеров, об изменениях в транспортной системе руководители города рассказывали на встречах с трудовыми коллективами предприятий, об этом без устали трубили городские СМИ, писали на своих страницах в соцсетях депутаты и т.д.
В качестве задания для работы над ошибками можно принять такой совет от горожан: надо было начинать информационную кампанию раньше, вести ее дольше и подробнее. Что ж, власти учтут этот момент.
Острый вопрос
«Мы совершили большой скачок, — подвела первые итоги реформы сети на административной планерке мэр Татьяна Леонова. — Но очень важно продолжать объяснять горожанам новые схемы маршрутов».
На заседании коснулись и главной болевой темы» — маршрутов 4а и 4б, которые запустят только к октябрю. А нужны-то они уже сейчас! В чем причина задержки? Как оказалось, в нехватке водителей. Это самые долгие, кольцевые маршруты — они огибают весь город, и тут кадровая дыра у ПАТП особенно ощутима. Руководство предприятия заверяет, что ведет работу по набору и обучает недостающих водителей, предлагая соискателям неплохие условия — так, средняя зарплата за июнь у водителей составила 78 тысяч.
Власти обещают продолжить мониторинг ситуации в непрерывном режиме
Что дальше?
В администрации говорят о том, что власти продолжат мониторить ситуацию, отслеживать проблемные места, отвечать горожанам на вопросы, если они в чем-то не разобрались. Также специалисты советуют тем, кто на регулярной основе пользуется общественным транспортом, приобретать проездные билеты — это в любом случае дешевле и удобнее. При этом можно купить транспортную карту, а можно «выпустить» проездной в специальном приложении ТОК. Также в ПАТП напоминают о том, что пересадка с маршрута на маршрут будет бесплатной, если с момента первой оплаты прошло не более 45 минут.