В Обнинске запустили автобусный маршрут №7. Вместе с маршрутами №1, 2 и 3 они создали основу новой транспортной системы города

Автор: 10 августа 2023 1029
Волонтеры говорят, что жители быстро привыкли к новой маршрутной схеме Волонтеры говорят, что жители быстро привыкли к новой маршрутной схеме

«Быстро привыкают»

Реакция горожан на запуск новой транспортной сети в наукограде была неоднозначной. Как водится, люди с трудом воспринимают перемены. Но дело в том, что наукоград «вырос» из прежней сети общественного транспорта, как ребенок из старой зимней обуви. Добавлять новые маршруты к старым было бы нелогично, это создало бы людям много неудобств. Да и слишком затратной получилась бы такая история, что неминуемо отразилось бы на стоимости проезда.

Впрочем, дискуссию о том, насколько правильным было решение об «автобусной реформе», можно вести бесконечно. Мы же поговорили с людьми, которые все первые дни запуска новых маршрутов были «на передовой» — с волонтерами, что дежурили на городских остановках. Они держали руку на пульсе общественных настроений.

«В первый день возражений и недовольства было много, люди не понимали, как им теперь проехать в ту или иную точку города, — рассказывает волонтер Обнинского молодежного центра Вероника. — А потом стало намного лучше. Люди начали разбираться в новой схеме. Хорошим подспорьем оказались карты транспортной схемы, расположенные прямо на остановках. Горожане быстро привыкают. И я встречаю очень много благодарных жителей, которые теперь могут доехать, например, из Экодолья в Старый город».

Помимо волонтеров, об изменениях в транспортной системе руководители города рассказывали на встречах с трудовыми коллективами предприятий, об этом без устали трубили городские СМИ, писали на своих страницах в соцсетях депутаты и т.д.

В качестве задания для работы над ошибками можно принять такой совет от горожан: надо было начинать информационную кампанию раньше, вести ее дольше и подробнее. Что ж, власти учтут этот момент.

Острый вопрос

«Мы совершили большой скачок, — подвела первые итоги реформы сети на административной планерке мэр Татьяна Леонова. — Но очень важно продолжать объяснять горожанам новые схемы маршрутов».

На заседании коснулись и главной болевой темы» — маршрутов 4а и 4б, которые запустят только к октябрю. А нужны-то они уже сейчас! В чем причина задержки? Как оказалось, в нехватке водителей. Это самые долгие, кольцевые маршруты — они огибают весь город, и тут кадровая дыра у ПАТП особенно ощутима. Руководство предприятия заверяет, что ведет работу по набору и обучает недостающих водителей, предлагая соискателям неплохие условия — так, средняя зарплата за июнь у водителей составила 78 тысяч.

Власти обещают продолжить мониторинг ситуации в непрерывном режиме

Что дальше?

В администрации говорят о том, что власти продолжат мониторить ситуацию, отслеживать проблемные места, отвечать горожанам на вопросы, если они в чем-то не разобрались. Также специалисты советуют тем, кто на регулярной основе пользуется общественным транспортом, приобретать проездные билеты — это в любом случае дешевле и удобнее. При этом можно купить транспортную карту, а можно «выпустить» проездной в специальном приложении ТОК. Также в ПАТП напоминают о том, что пересадка с маршрута на маршрут будет бесплатной, если с момента первой оплаты прошло не более 45 минут.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены