В обнинской администрации ищут новые пути решения одной из самых горячих городских проблем — транспортной

Автор: 17 сентября 2024 1038
Люди устали жаловаться на сбои в расписании  Люди устали жаловаться на сбои в расписании

 И.о. главы администрации Вячеслав Лежнин на своей первой пресс-конференции предложил подключить к решению вопроса крупные предприятия

 

В режиме нон-стоп

Прошел уже год, как обнинцы постоянно и массово жалуются на транспортную реформу. Главное недовольство вызвано тем, что не соблюдается расписание движения автобусов. В итоге жители опаздывают на работу, на прием к врачу или важную встречу.

Поначалу власти говорили, что неудобства временные. Не хватает водителей, но вот-вот обучат новых, и сбои в расписании прекратятся. Не помогло. Потом пытались скорректировать маршруты. Тоже не возымело должного эффекта — поток жалоб от населения не иссякает.

Недавно к решению проблемы подключилась Группа «Яндекс. Общественный транспорт». Спецы проанализировали самые разные аспекты, связанные с общественным транспортом в Обнинске, — пассажирский спрос, актуальный штат водителей, дорожную обстановку в пиковое и непиковое время, обращения пассажиров, исполнение текущего расписания.

Расчет показал: на одних рейсах автобусы забиваются битком, и людям подолгу приходится ждать общественный транспорт. На других, менее востребованных, автобусы ездят фактически пустыми.

После чего в Обнинске в конце августа начали менять расписание движения общественного транспорта. Помогло? Люди этого не почувствовали. А с начала сентября, когда школьники вышли с каникул, ситуация только усугубилась. В утренние и вечерние часы, когда трафик наиболее плотный, город погружается в транспортный коллапс.

Новые решения

На первой своей встрече с журналистами мэр Вячеслав Лежнин не обошел вниманием злободневную тему. Он внес сразу несколько конкретных предложений. Первое — в Обнинске появится заместитель главы администрации по транспорту. Что будет входить в его обязанности? Этот специалист должен будет в режиме 24/7 решать возникающие транспортные вопросы. «Для такого большого города, как Обнинск, эта тема требует самого пристального внимания», — считает Лежнин. И доверить решение проблемы нынешнему управлению, которое помимо транспорта, отвечает еще и за потребительский рынок, и за связь — это размытие ответственности.

К слову, у самого Лежнина есть опыт, как без дополнительных средств переломить ситуацию. «Я учился в Московском энергетическом институте, который располагается на станции метро «Авиамоторная». Там же находится большое количество предприятий. Каждое утро и вечер на станции случался настоящий коллапс — люди не могли даже выйти на платформу, так много там скапливалось народу, — говорит градоначальник. — Тогда мы, студенты, собрали информацию по всем соседним организациям, к какому времени их сотрудникам необходимо прибыть на работу. Провели переговоры. В итоге удалось сдвинуть начало рабочего дня так, чтобы развести потоки людей. Каких-то финансовых затрат это не потребовало, а станция совершенно освободилась».

Примерно такую же схему Лежнин хочет опробовать и в Обнинске. Планируется встретиться с руководителями крупных предприятий города и детально обсудить транспортный вопрос. Мэр полагает, что стоит перенастроить начало рабочего дня и схему движения автобусов, чтобы избежать транспортного коллапса.

Впрочем, как уточняет Лежнин, это лишь начало большого пути. Транспортная реформа — сложная, она требует разных нестандартных решений, чтобы обеспечить комфорт горожан. Но при этом к маршруткам возвращаться никто не планирует. Да, некоторые горожане, устав от сбоев в расписании движения автобусов, подобные пожелания порой высказывают. Но, как отмечает Вячеслав Вячеславович, очевидно, многие из них забыли, как страдали от того, что маршрутки беспорядочно гоняли по улицам города, их водители зачастую хамили людям или попросту выбрасывали пассажиров из салона. «Этого повторять нельзя. Но и в существующей системе необходимо наводить порядок», — резюмировал Лежнин.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены