Большой экзамен
Водители соревновались в теории на знание Правил дорожного движения и в практике. На площадке ДОСААФ на среднем автобусе им нужно было выполнить шесть фигур. И лучшим оказался водитель с самыми «свежими» правами Максим Краснощеков. Сам же он скромно говорит, что главное — не победа, а участие.
ПДД и навыки вождения, конечно, — самое главное в работе водителя автобуса. Но есть и другая важная составляющая — общение с людьми. Как оказалось, Максим и тут «собаку съел» — за его плечами восемь лет работы в сфере розничной торговли, поэтому в диалоге с пассажирами проблем нет.
Первый, но не последний
Идею провести конкурс профессионального мастерства руководство ОПАТП вынашивало с мая. Тогда впервые за долгие годы обнинские водители вышли на Международный конкурс профессионального мастерства в Санкт-Петербурге. В нем соревновалась 21 команда из 18 регионов России, Белоруссии и Казахстана. Первых мест сотрудники ОПАТП тогда не заняли, но вошли в двадцатку лучших водителей международного уровня.
После этого подобный конкурс, разве что масштабом поменьше, решили провести и в Обнинске. За помощью в организации руководство ОПАТП обратилось в ДОСААФ. Все устроили буквально за неделю.
«Первый блин частенько выходит комом, но у нас все прошло вполне достойно, — рассказывают в ОПАТП. — Единственный минус — хотелось бы больше участников. Но это объяснимо — одни водители на смене, другие — на больничном.
По-хорошему, конкурс надо проводить несколько дней, чтобы все желающие могли поучаствовать. Так что считаем это репетицией на будущее».
Весной перевозчик планирует провести полномасштабный внутренний конкурс — теорию дополнят вопросами из должностной инструкции и законодательства в сфере транспорта (безопасность, устав транспортного предприятия и пр.).
Практика тоже будет всеобъемлющей и, скорее всего, на территории ОПАТП. «Чтобы все было «по-взрослому» — водители продемонстрируют навыки не только на среднем, но и на большом автобусе — на площадке ДОСААФ большая машина не помещается», — делятся планами на предприятии.
Кроме того, в следующем конкурсе будет больше испытаний — как на международных соревнованиях. Например, водителям придется выполнить восемь фигур скоростного маневрирования вместо шести.
Готовиться к конкурсу начнут сразу после Нового года, обязательно с привлечением ДОСААФ.
Количество и качество
Сегодня в ОПАТП работают 140 водителей. Среди них молодые специалисты и водители с большим опытом, мужчины и даже женщина. Есть водители из Обнинска, из соседних городов и даже других регионов. В ДОСААФе учится очередная группа новичков.
Но перевозчик стремится не только количественно нарастить штат. «Мы пытаемся набрать и вырастить из новобранцев водителей-профессионалов. Которые аккуратно ездят, умеют общаться, психологически устойчивы, вежливы, не пренебрегают должностными инструкциями, выполняют обязательства выходить на остановках и помогать женщинам с колясками или маломобильным гражданам, — отмечает руководитель предприятия Леонид Тюленев. — Количеством мы не возьмем — если наберем плохих водителей, жалобы останутся, а то и возрастут».
И такая политика работает — Максим Краснощеков отличное тому подтверждение.