В сентябре ОПАТП перевез 873 тысячи человек. На предприятии надеются, что к концу года эта цифра достигнет миллиона в месяц

Автор: 05 октября 2023 1920
В Обнинском пассажирском автотранспортном предприятии рассчитывают, что к концу года смогут перевозить до миллиона пассажиров в месяц В Обнинском пассажирском автотранспортном предприятии рассчитывают, что к концу года смогут перевозить до миллиона пассажиров в месяц

 

 

Правда, пассажиров волнует отнюдь не количество, а качество. Обнинцы продолжают жаловаться на сбои в расписании. ОПАТП решает эту проблему системно.

Кадрова дюжина

Наладить ситуацию с расписанием, в первую очередь, может помочь решение проблемы кадрового голода. Работать на обнинских автобусах изначально привлекали жителей не только наукограда, но и соседних городов и районов. Но и этого оказалось недостаточно, ведь нехватка водителей — проблема не городского и даже не регионального, а федерального масштаба.

Тем не менее, в сентябре перевозчик взял на работу 8 опытных водителей, которые быстро прошли обучение и уже работают на линии — благодаря стабильной заработной плате, обновленному, «умному» парку автобусов и индивидуальному подходу к каждому сотруднику. Также перевозчик запустил корпоративный автобус для тех водителей, которые живут в округе.

Итого: сегодня в штате ОПАТП 140 водителей. Не хватает еще 12 человек. Очередную, уже четвертую, группу новичков готовят в ДОСААФе.

Антисон и другие «фишки»

В сентябре в ОПАТП начали тестировать систему «Антисон», которая контролирует состояние водителя — пользуется ли он телефоном, курит ли за рулем. Впервые такую опцию обнинского автобуса представили на выставочном образце в августе на форуме «Цифровая эволюция» в Калуге.

Но как подобные цифровые блага связаны с расписанием движения автобусов? Оказалось — самым прямым образом. Например, скоро обнинские автобусы научат также следить за нарушением ПДД другим транспортом. Система работает по аналогии с Парконом — водителям будут приходить реальные штрафы, например, за парковку в зоне автобусных остановок. А это уже напрямую влияет на график движения общественного транспорта. Ведь сколько раз и ОПАТП, и власти города обращались к автомобилистам, которые паркуются в зоне остановок и мешают подъезду автобусов! Толку мало, а драгоценные минуты, которые теряет при этом в пути водитель, в сумме превращаются в большую брешь в расписании.

Также в автобусах в скором времени протестируют систему «Умный город». Ее суть: пассажиры устанавливают на телефон приложение или же носят специальный брелок, и когда к остановке подъезжает нужный автобус, получают оповещение.

Заранее «видит» маломобильного пассажира благодаря системе и водитель — она показывает, что на данной остановке нужна помощь с посадкой человеку. Опять-таки это позволит водителю потратить минимум времени на данной остановке.

На этом супер-фишки не заканчиваются. Экономить время пассажиров будет также система Face ID, позволяющая оплачивать проезд, не доставая руки из карманов — с помощью лица. Нужно всего лишь «привязать» свою фотографию к банковской карте в приложении и расплачиваться за проезд, взглянув в камеру. Разумеется, все это доступно исключительно на добровольной основе.

Зайцев.нет (почти)

С весны ОПАТП ведет работу с «зайцами». И первые успехи уже есть. Еще пару месяцев назад безбилетников было более 30% от общего числа пассажиров. Сейчас — меньше 10%. Почему это хорошо? По 25 рублей с каждого зайца в пересчете на массу выливаются в круглую сумму. Которую предприятие может потратить как раз на зарплату водителям или компенсацию за аренду их жилья. Так или иначе заработанные перевозчиком средства идут на улучшение работы предприятия и удобств пассажиров.

О том, что штрафы за безбилетный проезд нужно увеличить, недавно говорил и губернатор Владислав Шапша — не для того закупали новые комфортные автобусы, чтобы возить «зайцев». Так что ОПАТП расширяет штат контролеров, а также оснащает их тревожными кнопками — на случай критических ситуаций. Один такой инцидент — когда пассажиры неадекватно повели себя по отношению к контролеру — произошел этим летом.

К слову, на фоне всех этих мер в Обнинске логично растут продажи проездных — за год более чем в два раза. Больше чем на треть выросло количество дистанционных пополнений пенсионных проездных — через приложение ТОК. Аналогичные условия создадут и для единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) — над этим в ОПАТП уже работают.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены