Строго говоря, в обнинских школах уже есть и военные музеи памяти ВОВ, и парты героев, участвовавших в СВО. И в самом Техлицее прежде был такой памятный уголок. Но музей, который удалось создать в этом году — уникальный. «Наш лекторий готов принимать учеников всех школ города, — говорит его директор, депутат Законодательного Собрания Ирина Строева. — Таких музеев доныне в городе не было».
До умов и сердец
В Техлицее героев чтят особенно. Там первой в городе появилась Аллея героев — на ней портреты бойцов СВО, которые прежде учились в школе, но, к сожалению, не вернулись домой. А отцы некоторых учеников несут службу на Донбассе и сейчас. «Спецоперация — наше настоящее, — уверена Строева. — Это лейтмотив, которым теперь пронизана жизнь».
Именно поэтому Ирина Александровна вместе с педагогами школы решили: необходимо обновить музейную экспозицию Техлицея: «У нас и до этого был «музейный» класс, посвященный подвигам героев Великой Отечественной войны. Но, скорее, это был не музей. А лишь его зачаток. Тем более, что там совсем не была раскрыта тема СВО».
К знаковым датам и событиям прошлого столетия и сегодняшних дней добавили и более древние даты — стояние на Угре, Северную войну со шведами при Петре Великом и другие.
По вере вашей и будет вам
Но одно дело — инициатива, а другое — ее воплощение. Для того, чтобы создать масштабную экспозицию, нужны немалые деньги. Понятно, что у школы таких средств нет. Однако Строева нашла выход: «Мы решили принять участие в международной грантовой программе и выиграли с проектом лектория».
Школа получила 800 с небольшим тысяч рублей. Оставшуюся сумму добавили из бюджета учреждения: «Мы договорились, что ремонтные работы проведут на благотворительной основе — так и сэкономили часть средств. Эти деньги направили на закупку мультимедийного оборудования для музейного пространства».
В Техлицее подготовили 30 лекторов, которые будут проводить экскурсии в школьном музее |
Работали над созданием нового музея и педагоги, и ученики, и даже родители. Под руководством учителя «Основ безопасности и защиты Родины», номинанта конкурса «Человек года» Леонида Гирько ребята выполнили отделочные работы. Трудились все лето. И здесь дело не только в экономии: «То, что дается нам без всякого труда, как правило, не ценится, — говорит учитель. — Ребенок развивается через собственные усилия — индивидуальную, или коллективно-творческую деятельность. И потом они гордятся тем, что сделано их трудом и при их участии, и понимают ценность того, что они создают. Именно это и формирует сознательное отношение и правильную гражданскую позицию. Таким путем и нужно идти, мотивируя детей на созидание».
Не получится ли так, что новый музей в глазах школьников просто замылится? Ведь у ребят между уроками не всегда есть возможность на такой вид досуга, как посещение музея. Для того, чтобы музей Техлицея жил и работал, Ирина Александровна создала отряды лекторов: «Недаром ведь наш проект называется именно так «Лекторий. СВОя история». Отряд лекторов состоит из учеников 8–10-х классов. Их всего 30 человек». В подготовке к лекциям ребятам помогают учителя русского языка и литературы. Желающих стать лекторами, кстати, было намного больше, но руководство школы строго отбирало лучших из лучших. Однако Строева думает, что спустя время придется создать еще несколько лекторских групп: «Мы готовы проводить лекции и для учеников других школ, принимать их у себя».