Оксана Ильина долгое время перед работой заезжала в кулинарию «Вкусные штучки», что на проспекте Ленина — свежая выпечка и утренний кофе давно стали приятным ритуалом. Правда, в последнее время ей пришлось менять привычки. «Сначала было просто трудно припарковаться у кулинарии, в последнее время невозможно выйти из машины — под ногами снежная каша, — делится Оксана. — Вроде и парковка небольшая. Разве трудно ее расчистить?».
Порой пробираться к магазинам приходится через снежные завалы
Без сюрпризов
Снега в этом году выпало много. Но каких-то невероятных катаклизмов зима все же не принесла. И логично: если уборкой заниматься регулярно, то и снежных завалов не образуется. Почему же этого не происходит?
Между тем, мэр Обнинска Татьяна Леонова на каждой административной планерке дает указания активизировать борьбу со снегом. На этот раз в фокусе внимания оказались торговые центры, которые не озабочены расчисткой прилегающих территорий. А ведь это они должны делать, что называется, по закону — таковы правила «жизни» в городе.
В управлении потребительского рынка назвали самые «болевые точки» — ТЦ «Капитал», «Коробейники», магазин «Малыш». По правилам благоустройства собственники зданий должны организовать расчистку территорий от снега, а кроме того, обеспечить безопасные подходы непосредственно в торговый центр. Но пока желаемое далеко от действительности. Обнинцы пробираются сквозь снежные завалы и падают на ступеньках.
Немало претензий и к магазинам, которые расположены в многоквартирных домах — а таких, к примеру, очень много на центральной улице Маркса. «В этих случаях владельцы торговых предприятий должны убрать входные группы и подходы к объекту, но и требовать с управляющих организаций очистку тротуаров, поскольку договора у них заключены с ними, как у любого собственника МКД», — отмечают в управлении потребительского рынка. Но разве людям важны эти детали, если чтобы купить молоко или зайти в аптеку, они должны преодолевать огромные снежные навалы?
При этом отговорки бизнесменов, что, дескать, уборке мешает припаркованный транспорт, население уже не воспринимает. Тогда почему, например, у «Плазы» стоянка чистая, а у тех же «Коробейников» она утопает в снегу?
Татьяна Леонова тут же предложила простой выход: «Оградить территорию лентой. В таком случае новые машины заехать не смогут. А когда уедут уже припаркованные автомобили, место можно очистить от снега».
Кардинальные меры
— Всем предприятиям города мы разослали письма о том, что они должны убрать свою территорию, — комментирует ситуацию вице-мэр по вопросам городского хозяйства Игорь Раудуве. — И работа идет. Например, люди жаловались на Привокзальную площадь. Недавно там навели порядок.
— Как вы в целом оцениваете уборку города?
— Городские службы и управляющие компании в целом работают добросовестно. Не без недочетов, но и не из рук вон плохо. Мы планомерно проходим весь город. Основное препятствие — припаркованные автомобили. Но если из дворов мы не имеем права их увозить без длительной процедуры вынесения предупреждений, то с проезжей частью ситуация иная, эвакуируем совместно с ГИБДД. Теперь проверяем торговые объекты. Будут замечания — будут предписания к их устранению и штрафы.
А вот мэр Обнинска предложила кардинальное решение: «На этой неделе торговые центры, магазины, рестораны и кафе, аптеки должны очистить от снега свои парковки. Это, в первую очередь, в интересах их клиентов, наших жителей. Не хотят убирать свои парковочные места, они не нужны бизнесу, будем там складировать снег».
Между тем в Калуге…
За прошлую неделю в Калуге в 283 коммерческих объектах проверили, как их хозяева убирают снег и лед с тротуаров и крыш. Как сообщил городской голова Дмитрий Денисов, выявили 99 нарушений. Составлено 35 административных протоколов, предусматривающих штрафы от 20 до 110 тысяч рублей.
Также проверили работу управляющих компаний и хозяев нежилых зданий по 684 адресам — и нарушения нашли на 217 из них. По 145 адресам нарушения уже устранили, сообщил мэр Калуги.