«Градъ» решений

Автор: 21 сентября 2023 657
Замена светильников Курчатова, 74 в Обнинске Замена светильников Курчатова, 74 в Обнинске

Управляющая компания «Градъ», которая на обнинском рынке работает всего 5 лет, находит решения самых разных проблем своих жильцов. Ее девиз прост: «Умеем, любим и хотим работать». И главный итог работы — благодарность обнинцев. Эту компанию они называют одной из лучших

 

Подведем итоги

Сегодня в управлении компании «Градъ» 19 домов в Обнинске, 11 — в поселке Молодежный (Боровский район) и еще 6 — в Калуге. Начинали с малого. Пришли на рынок 5 лет назад, в активе — дом-другой. Правда, руководитель УК Евгения Маслова имела неплохой управленческий опыт в ЖКХ. До того, как войти в этот бизнес, она работала в Госжилинспекции. «Я в этой сфере с 2005 года, — рассказывает Евгения. — Мне известно, чего хотят жители, каковы требования государственных органов и как их совместить ко всеобщей пользе».

При этом в УК «Градъ» не стремятся набрать побольше домов. «Да, мы коммерческая организация, но смысл нашей управляющей компании больше социальный — чтобы поддержать людей, — объясняют там. — За исключением первых домов, все остальные пришли к нам сами. Потому что мы не обещаем, а делаем».

Коммунальный Обнинск и округа

В ведении УК «Градъ» в Обнинске — самые разные дома. Как старый жилой фонд, так и новостройки. Причем многие пришли после того, как уже натерпелись от проблемных УК. Так, «Градъ» взялся исправлять беды домов, которые скандально известные УК ЖКУ и «ПИК-комфорт» пытались вовлечь в настоящие аферы. «Мы никогда не ходили с плакатами «Приходите к нам», — вспоминает Маслова. — Не наш путь. Очевидно, работает сарафанное радио. Плюс к тому за пять лет работы у нас вырос хороший, надежный коллектив. В штате есть опытные сварщики, сантехники, электрики, строители и прекрасный озеленитель. Кроме того, мы работаем исключительно с проверенными и надежными организациями».

Начать с нуля

Дом по улице Кончаловского, 5 стал одним из первых, чьи жильцы обратились к «Граду». Вроде бы небольшой, всего 40 квартир, а проблем накопилось немало. В итоге управляющая компания подготовила необходимые документы, чтобы дом вошел в программу капремонта. В итоге он сильно преобразился. Работа продолжается — сейчас устанавливают новые окна в подъездах. И еще один важный факт: «Градъ» отсудил у прошлой управляшки весьма внушительную сумму, собранную жителями.

Другая история произошла уже в новой части города, по адресу Белкинская, 47. В свое время жильцы этого дома долго боролись за порядок. Завышенная стоимость работ, отсутствие отчетов — это была лишь верхушка айсберга.

Проблемы начали решаться, когда дом перешел к УК «Градъ». Всего несколько месяцев спустя люди увидели, как его состояние преображается прямо на глазах.

А еще благодаря «Граду» удалось в значительной мере справиться с проблемой целого поселка. Несколько лет назад там были длительные перебои с подачей воды, про нескольку суток подряд. «Градъ» вместе с жителями пошел по всем возможным инстанциям. «Очень помог губернатор Владислав Шапша, — вспоминают в УК. — Удалось добиться финансирования на проведение двухкилометрового водовода — его подключили к обнинским сетям». Теперь вода есть всегда, хотя напор бывает недостаточным. Это задача на будущее.

Большие проблемы были и у новостроек, которых теперь немало в активе «Града». Взять хотя бы ПИКовские дома в Московском квартале или в районе улицы Курчатова. По идее, их только сдали — проблем быть не должно. Но как бы не так. Например, на Маркса, 89 или Курчатова, 74 были большие проблемы с лифтовым оборудованием. В многоэтажках лифты даже останавливали на пару недель. А на Курчатова, 25/2 после сдачи в эксплуатацию жители столкнулись с массой недоделок — от неработающих лифтов до отсутствия аварийной системы освещения на лестничных пролетах. Сегодня состояние и домов, и дворов — на зависть.

▲ Ямочный ремонт мкр. Молодежный, 8 в Кабицыно

Система «Града»

Тема прозрачности, которая, что не секрет, многих управляшек ужасно страшит, для «Града» буквально вопрос принципа. «В вопросах коммунального обслуживания все предельно ясно: вот приход, вот расход, — говорит Евгения Маслова. — И жители каждого нашего дома видят движение средств до копейки».

А чтобы людям было удобнее следить за своими финансами, УК сделала личные кабинеты: платить онлайн, смотреть за тратами и прочее — все в один клик. Кроме того, в компании большое внимание уделяют обратной связи с жильцами.

По каждому дому есть чат. В ВК — постоянные отчеты о проделанной работе. А еще скоро заработает чат-бот, чтобы УК еще более оперативно смогла обрабатывать запросы людей.

Впрочем, самый главный вердикт о работе УК — отзывы людей. И мы представляем мнения старших по дому. К слову сказать, они не особо отличаются. К эпитету «лучшая компания» люди прибегают постоянно.

Что говорят?

Павел Зуев, старший по дому Кончаловского, 5: «Эти люди всегда делают то, за что берутся. У нас электрику сделали, крышу по капремонту отремонтировали, территорию содержат в идеальном порядке: любо-дорого смотреть. При этом все учтено до копеечки. Ведь у каждого дома свой расчетный счет. Люди оплатили квитанции и точно знают, что деньги не пойдут на какой-то другой объект».

Валентина Соболева, старшая по дому Калужская, 9: «К нам «Градъ» пришел в 19-м году. До этого, признаться, года 1,5-2 прежняя УК вообще ничего не делала. Деньги мы платили, а результата — ноль. «Градъ» же,как пришел, все обследовал, предложил план работ, и мы вместе его выполняем. Все четко и в срок».

Антон Щелкунов, старший по дому Маркса, 104: «Мы с «Градом» уже полтора года. Наша жизнь изменилась кардинально к лучшему. Достаточно зайти к нам в подъезды или заглянуть во двор, хоть зимой, хоть летом — красота».

Надежда Бабич, старшая по дому Курчатова, 25/4: «Дом у нас новый. Заселились недавно и столкнулись с кучей проблем. «Градъ» выбрали всего лишь месяц с небольшим назад. И наша жизнь уже поменялась. Даже не успев оплатить первые счета, мы получили чистые подъезды, вымытые окна в них, ухоженную территорию. Но главное — «Градъ» решил проблему с лифтами, подтоплением шахт, кровлей. Мы очень благодарны. Мы обращаемся, и нас слышат».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены