Из-за неразберихи с электронным счетчиком 83-летняя пенсионерка оказалась должна за электричество кругленькую сумму

Автор: 01 июля 2021 4603
Чудо-счетчик принес пенсионерке одно расстройство Чудо-счетчик принес пенсионерке одно расстройство

 

 

Инвалид второй группы Галина Григорьевна Загвоздина живет в поселке Обнинское в своем доме. Ходит с трудом, без костылей никак. Жизнь нелегкая, а тут еще и приключилась история со счетами за электроэнергию — одно расстройство. Заметим, Галина Григорьевна в должниках никогда не числилась, всегда исправно оплачивая счета.

Новый счетчик

В апреле прошлого года до нее добрался прогресс. «Горэлектросети» установили на столбе у ее дома новый чудо-счетчик, который сам передавал показания на сервер. И вроде бы всем должно было стать от этого удобно: и потребителю, и продавцу — Калужской сбытовой компании (КСК). Однако через несколько месяцев счетчик перестал отсылать показания. При этом, как заверил представитель «Горэлектросетей» Андрей Ефанов, прибор продолжал считать киловатты. А его показания передавали продавцам вручную. На днях установили другой. «Мы исправный счетчик заменили на такой же исправный, — сказал Ефанов. — Почему? Потому что бабушка нас замучила».

А «замучила» потому, что к ней стали приходить гигантские счета за электроэнергию, с которыми она не согласна.

Странные счета

Еще заметим, отопление в доме Галины Григорьевны электрическое, что обходилось ей в зимние месяцы в среднем по 5 тыс. руб. А за январь этого года она получила квитанцию на 17 тыс. руб! Впору было хвататься за сердце. «Откуда взялось такое начисление, что вытворяет этот счетчик? — негодовала она. — Ведь раньше все счета оплачивала вовремя!».

Мы попробовали разобраться в этой запутанной истории… Начальник обнинского производственного участка КСК Олег Болибок сказал: «Осенью 2020 года потребитель, оплачивая, явно занижал показания счетчика, а по факту потребление было больше. Поэтому накопилась разница и за январь пришел большой счет». Когда мы передали эти слова Загвоздиной, той чуть ли не стало плохо. Она с такой трактовкой событий не согласилась: «Ничего я сама не занижала, какие счета мне приходили, те и оплачивала!».

Обе стороны конфликта считают себя правыми. Что будет дальше? Олег Болибок говорит, что КСК будет действовать, как всегда в таких случаях: «Если потребитель не платит, ему отключают электроэнргию». «Пусть только попробуют! — возражает Галина Загвоздина. — Я к Путину на прямую линию обращусь!»

Вся эта история началась с установки нового электронного счетчика… Стоял бы старый, не возникло бы никаких проблем. Прогресс — дело хорошее, но в результате страдает глубоко пожилой человек. Даже если пенсионерка в чем-то и ошиблась, в чем мы сомневаемся, никто ей толком не объяснил, в чем она «провинилась». Похоже, дело здесь дойдет до судебного разбирательства.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены