Как правильно выбрать управляющую компанию и даже как правильно на нее пожаловаться, рассказывает Ольга Илюшина, директор одной из старейших обнинских компаний — УК «УЖКХ»

Автор: 16 марта 2023 597
Самая актуальная проблема не желающей кончаться зимы — уборка снега Самая актуальная проблема не желающей кончаться зимы — уборка снега

 

«Возьмите нас»

У УК «УЖКХ» чуть больше тридцати домов, в основном «среднего возраста». За количеством здесь не гонятся. «К нам сейчас просятся пять домов, — рассказывает Ольга Илюшина. — И это не какой-то исключительный случай, обращаются часто. Но, как я вижу на примере жилфонда, который перешел к нам от печально известных УК, зачастую люди задумываются о переходе в другую управляющую компанию, когда, что называется, накипело. Годами ничего не делалось, дом ветшал, а люди, либо равнодушные, либо уже уставшие бороться с нерадивой УК и сложившие руки, продолжали терпеть. В результате дома порой в таком состоянии, что ответственная управляющая компания десять раз подумает, прежде чем взяться за обслуживание. Вывод: о переходе в другую УК собственникам имеет смысл задуматься как можно быстрее, как только выясняется, что отдельные недостатки накапливаются, как снежный ком».

Так было, например, с домом по пр. Маркса, 78. Неравнодушные собственники два года боролись за смену УК. Удалось уйти, только когда вмешались правоохранительные органы. Пока шло следствие и суд, многоквартирный дом (МКД) практически не обслуживался. В итоге, достался он УК «УЖКХ» в запущенном виде. И сотрудники «УЖКХ» стараются разгрести вал проблем, которые не решались годами, а в рамках существующего тарифа и настоящих цен это делать все сложнее и сложнее.

Очистка входных козырьков

Все идет по плану

Работа ООО «УК УЖКХ» в плане обслуживания МКД всегда идет планомерно, о каждом этапе стараются рассказывать жителям, не дожидаясь годового отчета. Собственники видят, что уже сделано, сколько средств осталось и что на эти деньги «можно себе позволить». Сотрудники «УЖКХ» очень рады, если в доме есть инициативные жители, с которыми можно обсудить насущные проблемы и принять решение по их устранению.

В УК «УЖКХ», как и в других УК, сейчас наступает горячая пора: погодные качели делают свое пагубное дело. В период массового таяния снега текут кровли и межпанельные швы, обледеневают дворовые проезды и т.д. «Мгновенно, прямо во время непогоды, устранить все недостатки невозможно, но мы стараемся все объяснить людям, и просим относиться к неудобствам с пониманием. Все проблемы стараемся закрывать, как только позволяет погода, — объясняет Ольга Илюшина. — Скатная крыша у нас только одна (такая форма способствует образованию наледи), на ул. Комсомольской, 39-а. Мы заключили договор с промышленными альпинистами на работы по ее очистке. Как показала практика, лучше доверить это профессионалам, а не нанимать автовышку и не отвлекать наших сотрудников от других дел».

Конечно, есть в жилфонде «УЖКХ» дома, где текущим ремонтом кровли не обойтись, и их еще немало. В этом сезоне по программе капитального ремонта приведут в порядок кровли на домах по ул. Энгельса, 9/20 и на Аксенова, 6.

Параллельно с текущим ремонтом кровли, «УЖКХ» ведет ремонтные работы в подъездах, меняет клапаны мусоропровода, окна, настилает линолеум. При установлении сухой погоды запланированы работы по благоустройству дворов: ремонт, покраска дворового оборудования, входных групп, обрезка зеленых насаждений.

На что жалуетесь?

Управляющих компаний, работой которых все жители были бы постоянно довольны, не существует в природе. Разумеется, поступают жалобы и на УК «УЖКХ». Сейчас они в основном связаны с уборкой снега. «Это на сегодняшний день самый больной вопрос, — говорит Ольга Илюшина. — Вызываем технику, оплата идет за каждый час работы. При этом значительную часть времени трактор просто простаивает — люди не хотят отогнать машины, несмотря на письменные уведомления о дне уборки. Выбились из графика в одном дворе — опоздаем в следующие, а порой и вообще не приедем. Отсюда и рождаются жалобы».

Обычно жителям советуют с жалобами обращаться в Госжилинспекцию или прокуратуру. «Я всегда говорю — вначале позвоните в свою управляющую компанию. Мы здесь, рядом и всегда в доступе. При обращении в Госжилинспекцию ответ вам все равно будут готовить наши специалисты. Только времени уйдет больше».

На 100%

Фраза «Мы всегда рядом» могла бы стать девизом УК «УЖКХ». Штат укомплектован полностью, и большинство сотрудников трудятся здесь уже не одно десятилетие. «Жители знают наших работников в лицо, — говорит Ольга Анатольевна. — Они постоянно видят не только дворников и уборщиц, но и мастера, и инженеров, так как все наши специалисты, выполняя заявку, работают напрямую с собственниками на протяжении всего периода оказания услуги — от выхода на обследование до подписания акта выполненных работ. Считаю, что работа с людьми — одна из самых сложных.

Приходит на практику и молодежь. Мы предлагаем гибкий график работы и конкурентоспособные зарплаты. К сожалению, далеко не все идут учиться в колледжи и техникумы сознательно, многие просто потому, что надо было куда-то поступать. Так что некоторые студенты прямо говорят — мол, я по специальности работать не буду, даже не предлагайте. Но есть и другие — таких мы искренне любим и стараемся удержать».

Ольга Илюшина поздравляет коллектив УК «УЖКХ» с профессиональным праздником: «Вы делаете очень важное дело — привносите в жизнь горожан красоту и порядок. Благодаря вашим ежедневным усилиям город хорошеет и расцветает. Я желаю всем, чтобы жители ценили ваш вклад в благополучие нашего любимого Обнинска».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены