Коллектор. Финальная часть

Автор: 23 января 2025 1454
В Обнинске подошли к финальному этапу строительства коллектора. Специалисты выходят на улицу Энгельса В Обнинске подошли к финальному этапу строительства коллектора. Специалисты выходят на улицу Энгельса

В Обнинске построили уже 2 км магистрального хозфекального коллектора из 4 запланированных. На днях стартует второй, финальный этап строительства — коммунальщики с Красных Зорь поворачивают на улицу Энгельса. Как это будет?

 

Идем на Энгельса

Строительство стратегического для Обнинска коммунального объекта началось в июле прошлого года на улице Красных Зорь. К началу 2025 года проложили 2 км трассы. Теперь специалисты выходят в центр города — в район улицы Энгельса. Завершить прокладку коллектора планируют в июне.

Таких темпов стройки Обнинск раньше не знал. Прежде город в состоянии был продвигаться максимально на 150 метров в год. Более десяти лет велись работы, а конца и края им было не видно. Сейчас темпы серьезно выше.

Но горожан волнует теперь другой вопрос: какие неудобства вызовут строительные работы? На улице Красных Зорь, где строили первые 2 км, и автомобильное движение не такое активное, как на Энгельса, и живет меньше людей.

Без траншей

Схема строительства коллектора по улице Энгельса уже понятна. Как и на Красных Зорь, в том районе возведут специальные бетонные камеры. Внешне они похожи на огромные колодцы глубиной 10 метров. Всего понадобится 7 таких объектов — от Энгельса, 1 до Энгельса, 17.

Внутрь камеры опускают специальную машину — проходческий комплекс. Это, по сути, своего рода бурильная установка, которая сначала выгрызает грунт, а затем прокладывает в горизонтальном направлении под землей трубы. То есть, город не перекопают и не разроют — траншеи попросту не нужны при таком походе.

К слову, такой же метод используют и при строительстве, например, метро. Называется он микротоннелирование. И все эксперты говорят о его удобстве. С одной стороны, он позволяет свести к минимуму строительный беспорядок на улицах города. В чем, собственно, и убедились жители по улице Красных Зорь. Все, что они видели — это огражденные забором камеры, да рабочих.

А с другой стороны, подобные технологии строительства позволяют обеспечить максимальную точность проходки и постоянный контроль за траекторией движения.

 

коллектор
7 таких бетонных камер для прокладки труб коллектора построят на улице Энгельса. Перекрывать дорогу из-за работ там не будут

 

Каких неудобств ждать жителям?

Любая стройка вызывает временный дискомфорт. Она не может пройти незаметно. И прокладка нового коллектора не может стать исключением. Например, на Красных Зорь для проведения работ пришлось перекрывать движение.

На Энгельса перекрывать автодорогу не будут. «Вместе с архитекторами мы долго искали решения, чтобы минимизировать возможные неудобства для горожан. В итоге изначальный план удалось изменить, — комментирует руководитель обнинского филиала «Росатом Инфраструктурные решения» Алексей Бобырь. — Во-первых, мы не будем полностью перекрывать дорогу. Исключением станут временные сужения в местах погрузочных и разгрузочных работ — длиться они будут час-два. Делать это будем, естественно, когда интенсивность движения минимальная. Во-вторых, исключили организацию двух камер. Значит, закончим быстрее. В-третьих, будем максимально информировать горожан, особенно при работе в сложных местах. Так, например, одна из камер будет располагаться у входа в Аксеновский универмаг. Проект организации дорожного движения для этого участка еще разрабатывается, когда он будет завершен, мы его опубликуем. В-четвертых, не потребуется перенос остановок. Но в некоторых местах для пешеходов организуем временные дорожки».

Также специалисты говорят, что готовы при необходимости задействовать в работе дополнительный проходческий комплекс. Сейчас же на объект выйдут две машины. Все эти меры позволят ускорить сроки строительства. Хотя РИР и так идет с опережением: по документам коллектор должны сдать только к концу 2025 года. Теперь речь идет об июне.

Конечно, то, что центральную городскую дорогу перекрывать не будут, это большой плюс. Но как быть с шумом? Ведь проходческие комплексы прокладывают трубы в круглосуточном режиме.

В РИР не уходят от ответа: да, определенный шум будет — тут никуда не деться, когда работает строительная техника. А останавливать комплексы нельзя никак. Дело в том, что по технологии невозможно прекратить работу машин ни на минуту, иначе грунт, говоря бытовым языком, выдавит оборудование. Но техника на Энгельса будет работать на большем расстоянии от жилых домов, чем, к примеру, это было на Красных Зорь.

Гарантия — 50 лет

Новый коллектор прослужит как минимум ближайшие полвека: для строительства нового коллектора используют трубы, которые изнутри выложены химически стойким пластиком, который гораздо медленнее, чем обычные трубы, разрушается от воздействия агрессивной среды — сточных вод.

А когда закончат строительство нового коллектора, старый «похоронят» навеки — его затампонируют, абонентов же просто переключат на новый. Стоки потекут по прочным и надежным трубам. Город забудет о провалах. Наша коммунальная инфраструктура омолодится. И будет исправно работать, как минимум, ближайшие полвека.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены