На ПИКе терпения

Автор: 17 февраля 2022 1499
В день проверки все лифты в доме работали как часы В день проверки все лифты в доме работали как часы

Жители Маркса, 99/1 продолжают воевать с управляющей компанией. И действуют по принципу «в борьбе все средства хороши»

 

Боевик

История конфликта Маркса, 99/1 с управляющей компанией «Пик-Комфорт» напоминает остросюжетный боевик. Не так давно мы писали о скандале, который произошел на собрании собственников дома: на него незваными пришли незнакомцы в медицинских масках. Они стали проявлять агрессию по отношению к жителям: пытались выбить у людей камеры из рук и закрывали собой представительницу УК. Жители в ответ сплотились еще больше.
Им не нравится, что их только что построенный дом находится в управлении «ПИК-Комфорта» — и по бюрократическим причинам, из-за того, что документы «заблудились», они не могут выбрать другую УК. Но намерены довести дело до конца и избавиться от неприятной для них УК.

Детектив

В своем стремлении жители Маркса, 99/1 дошли до губернатора. Претензий к УК у людей — масса. Но на приеме у главы региона они пожаловались на работу лифтов. По словам жителей, они в их доме «встают» постоянно — то один, то другой, а то и два-три разом. Некоторые лифты, как утверждают жильцы, периодически трясет, а другие — буквально живут своей жизнью: «Нажимаешь нужный этаж, лифт начинает движение, но может поехать на этаж, который ему хочется». По словам старшей по дому, в шахте лифта течет вода и люди боятся, что это может привести к короткому замыканию и пожару.

Парадокс же в том, что комиссия Госжилинспекции при проверке этих лифтов серьезных нарушений не нашла. Мы сами побывали на этой проверке вместе с калужскими специалистами, представителями УК, а также компании «РусЛифт», которая отвечает за техобслуживание оборудования. Проверяли более чем тщательно. Несколько часов специалисты осматривали каждый лифт в каждом подъезде дома. Тестировали все — работу кнопок и связь с диспетчерами, фотоэлементы, всю механику лифтов, смотрели состояние шахт. Испытывали экстренное торможение лифтов и работу в случае возникновения пожарной опасности. И о, чудо! Все лифты в доме на момент проверки работали исправно. Замечания оказались несущественными: неработающее аварийное освещение в некоторых лифтах, неисправная работа ламп в шахтах, а также антивандальная обшивка, которой не должно быть по технике пожарной безопасности. Мелочи.

Как же так вышло, что при проверке не всплыло ничего из того, о чем говорят жители дома? Сами они уверены — перед проверкой УК все лифты «подшаманила» и даже впервые за зиму почистила снег на крыше — чтобы в шахты не текло.

Расследование

Но возможно ли настолько «подшаманить» лифты? Специалисты на этот вопрос отвечают отрицательно. Однако факт остается фактом — никто из проверяющих на Маркса, 99/1 в лифте при всех возможных испытаниях в тот день не застрял.

Как пояснили нам в компании «РусЛифт», лифты в этом доме действительно часто встают. И каждый раз специалисты выезжают на место, чтобы их запустить. Это подтверждает старшая по дому: «Действительно, не было такого, чтобы лифт стоял весь день, приезжают, запускают».

Причина же остановки лифтов — перевозка стройматериалов в подъемных механизмах, считают в «РусЛифте». «Эти лифты полностью на микроэлектронике, там стоят частотные преобразователи и сплошные оптические датчики. Такие лифты не терпят грязи и пыли и требуют к себе очень трепетного отношения. А так как дом новый, строители постоянно перевозят в лифтах пескобетонную смесь, которая попадает в технологические отверстия. Еще из обычной практики: лифты оснащены фотоэлементами — они видят человека, благодаря чему двери не закрываются. Чтобы сделать выгрузку-погрузку стройматериалов, рабочие просто заклеивают фотоэлементы, из-за чего они и выходят из строя». В день проверки мы действительно видели строителей, которые спускались на лифте с рабочими материалами. Но, что интересно, по словам жителей, это были работники УК «Пик-Комфорт», которые «устраняют недоделки» в доме…

Между строк

Из всей этой истории ясно одно: проблема с лифтами есть, но не критичная. Сама же ситуация гораздо шире и глубже. Жители не скрывают: претензии у них не к лифтам, а к управляющей компании.
Вот люди и используют любой повод, чтобы избавиться от «Пик-Комфорта». Пусть даже для этого придется дойти до самого президента.

Тем временем…

Собрание жителей по выбору УК

«Родственную» «ПИК-Комфорт» управляющую компанию «ЖКУ» Госжилинспекция уже лишила всех домов в Обнинске. А это, на секундочку, 61 многоквартирный дом! И в минувшую субботу во всем городе проходили собрания их собственников. Жителям предложили определиться с новыми УК. Если они этого не сделают, конкурс по выбору УК проведет администрация. Пока же, до выборов, «ЖКУ» обязана исполнять свои обязанности: чистить снег, убирать в подъездах, сбивать сосульки... А жители — платить за эти услуги.
Если жители не определятся с УК, то ее им назначат власти. Соответствующий конкурс уже объявлен — он пройдет 30 марта. Собственно, это и есть час Х. Если жители до этого времени не определятся сами с тем, кто будет их обслуживать, УК «назначат сверху».
Легко сказать. Но как выбрать ту компанию, что будет ответственно относиться к своей работе? Вопрос открытый. На собраниях представители администрации говорили жителям о том, что во многих домах установлены слишком низкие тарифы на обслуживание жилья, и при таком раскладе ждать золотых гор не приходится. Жители возражали: во-первых, им тарифы не кажутся такими уж низкими, а во-вторых, высокие тарифы — совсем не гарантия качественного обслуживания.
В администрации пообещали людям помочь в выборе — составить рейтинг УК. Вообще-то такой рейтинг есть у Госжилинспекции. Но он достаточно субъективен — построен на том, сколько жалоб поступает на ту или иную управляшку. А если жители в доме терпеливые? Или, наоборот, скандальные? Ценность такого подхода уменьшается. Поэтому администрация пообещала представить жителям свой рейтинг.
По состоянию на сегодня уже разработана методика расчета такого рейтинга. Каждая УК ранжируется по набранным баллам, а в них учитывается все — и число сотрудников, и задолженность перед ресурсниками, и административные штрафы, и наличие собственной техники, и открытость данных, и использование новых технологий, и качество диалога с жителями. Вчера методику уже обсудили на профильном комитете в Горсобрании. Что ж, остается дождаться самого рейтинга. При том, что времени — в обрез.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены