Очередной многоквартирный дом Обнинска уходит от ЖКУ. Но УК не готова отдать его без боя. Боя с жильцами

Автор: 28 октября 2021 1756
Жители не приняли доводов представителей ЖКУ Жители не приняли доводов представителей ЖКУ

 

В начале октября жители Маркса, 94 единогласно проголосовали за выбор новой управляющей компании. Они хотят работать с ЗАО «Быт-Сервис». Протокол общего собрания направили в Госжилинспекцию. В лицензию новой УК дом должны включить 1 ноября. Казалось бы, все прозрачно — люди определились, документы готовы. Но так просто от ЖКУ еще никто не уходил.

По старой схеме

Не прошло и двух недель с тех пор, как мы писали о довольно хитрой и, честно говоря, не слишком чистоплотной схеме ЖКУ, с помощью которой компания пытается сохранить свои дома. Она выглядит примерно так: в последний момент, когда жильцы уже проголосовали за переход к новой управляющей компании, ЖКУ проводит собственное собрание и направляет результаты в ГЖИ. Дело в том, что по закону инспекция принимает решение в пользу того пакета документов, который поступает к ней последним.

Например, жильцы Калужской, 13 несколько лет пытались уйти от ЖКУ. Проголосовали, отправили документы в Госжилинспекцию. Но УК их перехитрила: положила поверх решения собрания свой вариант. И в ГЖИ его приняли. Жильцы возмутились: «Мы не голосовали за ЖКУ, — негодовали они. — Подписи не наши!» Стали писать во все инстанции — от администрации и прокуратуры до СМИ — и даже добились возбуждения уголовного дела по факту подделки документов. Но только сейчас, наученные горьким опытом, записали последнюю встречу с ЖКУ на видео, и им таки удалось сбежать от горе-УК. А жители Маркса, 94 пошли еще дальше — заранее пригласили на такое «внеочередное собрание от ЖКУ» прессу.

В дом не пустим!

Представитель управляющей компании Светлана Попова принесла жителям проект договора, в котором им предложили новый тариф на обслуживание — 27 рублей с квадратного метра вместо 28. Это вызвало разве что смех. «Ничего не делали и за 28 рублей, а за 27 и подавно ничего не станут делать, — говорили жильцы. — В подвалах дыры, в подъезде тараканы, вентиляция не работает. У крыши уже сколько лет нет отливов! Два года делается ремонт крыльца. Развалили весь дом!».

Не удивительно, что собственники свой выбор в пользу другой УК, ЗАО «Быт-Сервис», уже сделали, и их задача на этом собрании состояла лишь в том, чтобы не допустить повторения сценария Калужской, 13. Поэтому с представителем ЖКУ они говорили жестко и непреклонно — всеми полномочиями по голосованию, в том числе заочному, наделили совет дома, в счетную комиссию Попову не допустили. Она, в свою очередь, пыталась доказать собравшимся: мол, голосовать вы не имеете права, нет кворума, должна быть заочная часть — обход остальных жильцов.

Как мы уже писали, это и есть та соломинка, за которую всегда хватается ЖКУ. А там иди доказывай, кто голосовал, а кто — нет. Не так-то это просто. Поэтому совет дома Маркса, 94 предупредил всех жильцов, чтоб ничего не подписывали у неизвестных «гастролеров».

Не докричавшись до жителей, представитель ЖКУ ушла, пожелав всем удачи. «Все познается в сравнении, поговорим через год», — сказала Попова.

Анонимы

Но, как выяснилось, она оказалась не единственным представителем ЖКУ на этом собрании. С ней было еще несколько анонимов. После собрания к представителям СМИ подошел некий человек и заявил, что он выступает «от лица руководства ЖКУ». Он очень беспокоился о сюжетах, которые выйдут в прессе по итогам собрания. Правда, даже имя свое мужчина назвать категорически отказался, должность тоже скрыл. Сказал лишь, что он наемный работник и у него есть вышестоящее руководство.

ЖКУ, как и ПИК-Комфорт, в который оно входит, давно известны в городе как управляющие компании, до которых просто невозможно достучаться. Вот и журналистам анонимный представитель «вышестоящего руководства» посоветовал по всем вопросам звонить по федеральному номеру горячей линии 8 (800) 234-22-22. Мол, мы открыты для общения. К слову, когда пытаешься дозвониться на этот самый федеральный номер с конкретным вопросом, тебе отвечает тетенька-оператор, которая сидит в другом регионе и слыхом не слыхивала про то, что здесь происходит.

Накипело

Маркса, 94, 124, 78, Калужская, 13, 15 — это только те дома, которые уже решились уйти от ЖКУ. Но есть и другие, и мы уже писали о них, например, Ленина, 44. И жители этих домов рассказывают такие истории, от которых порой волосы встают дыбом.
«Туалет в квартире не смывал неделю! Реакции от управляющей компании не было никакой. Сыну приходилось ходить в туалет к соседям. В результате он заболел от того, что постоянно подолгу терпел. Теперь его приходится лечить», — рассказывает жительница Маркса, 94.

Другая жительница этого же дома жалуется, что семьи, живущие на первом этаже, вынуждены заводить себе кошек. И не из любви к животным, а чтобы бороться с мышами, которые поселились в подвале дома.

Также, по словам собственников, представители ЖКУ, узнав о том, что теряют очередной дом, грозились снять насос и выкрутить лампочки в подъезде — единственное, что они сделали с 2019 года.

У людей накипело. Их возмущение понять можно. Чего понять нельзя — почему компания вместо того, чтоб наладить свою работу, ссорится с жильцами и пытается их удержать силой. А ведь насильно мил не будешь.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены