«Протечки прошли через несколько этажей, и случилось короткое замыкание. Лило и у меня в квартире, — вспоминает Тамара Васильевна. — Как же мы радовались капремонту, который прошел два года назад! Думали, вот теперь-то заживем. Привели в порядок потолок, переклеили обои. Но с крыши опять потекло. Весь наш ремонт насмарку. Потом кровлю опять подлатали, и нам снова пришлось делать за свой счет ремонт в квартире. А весной, только снег начал таять, полило с новой силой. Ремонт опять пропал. Но что еще страшнее, под угрозой снова электрощиток. Я уже не столько за обои да потолки переживаю, сколько за жизнь».
Мы связались с областным фондом капремонта. В ведомстве отреагировали оперативно: передали информацию подрядчику, в ООО «Бастион». Представитель подрядной организации вместе с сотрудниками муниципальной управляющей компании провели обследование кровли, подъезда и наиболее пострадавших квартир. Но кто в ней виноват, мнения расходятся. «Целостность кровли не нарушена», — уверен генеральный директор «Бастиона» Денис Клинушкин. То есть фонд капремонта ни при чем. Вторая возможная версия — УК не вовремя счищала снег.
Но обследование и эту версию не подтвердило. Сейчас прорабатывают третью — что-то не так сделали интернет-провайдеры. Но людям совершенно неважны пикировки участников. Они не понимают: с них снимают деньги и за капремонт, и за обслуживание жилья, после всего этого они платят за свой собственный ремонт, но по чужой вине, да еще боятся пожара.
Протечки жителям УК обещает устранить. А вот что будет дальше и кто оплатит «банкет», вопрос открытый. Людям нужны не только гарантии, что протечки не повторятся. Но и возмещение финансового ущерба — почему люди должны в очередной раз за свой счет устранять последствия чужих ошибок?