У критической отметки
В этом месте проходит главная артерия города — под землей проложена тепломагистраль большого диаметра (700 мм). На нее «завязано» очень много городских объектов — и жилых домов, и предприятий.
Трубы «семисотки» в том районе полностью износились. Им уже за сорок. А по нормативу они должны отработать 25 лет. Почему же, спрашивается, раньше не ремонтировали? Делали, но совсем понемногу. На масштабную замену денег у города не было. И после подписания концессионного соглашения заботу об этом взял на себя РИР.
Как выглядит старая тепломагистраль? Это огромная труба, вся в ржавчине, которая во многих местах уже съела железо. И с каждым новым сезоном ее состояние становится все печальнее. А значит, вероятность аварий на магистрали и риск заморозить дома велик. В некоторых российских городах первая половина января прошла под знаком порванных труб. Да, в Обнинске неприятностей не произошло, но, чтобы не бояться зимы, надо уже сейчас приводить в порядок сети.
«Нельзя допустить, чтобы в отопительный сезон произошла беда, поэтому летом после гидравлических испытаний сетей (их в народе называют опрессовкой), мы приступаем к ремонту, — поясняет руководитель АО «Росатом инфраструктурные решения» Алексей Бобырь. — Проводить работы в другой период невозможно технически. Новые трубы послужат горожанам полвека».
Транспортные нервы
Но как ни крути, эта стройка, впрочем, как и любая другая, принесет неудобства горожанам, причем немалые. Что и говорить: даже сейчас в часы пик, утром и вечером, около круга Маркса-Королева-Гагарина выстраивается вереница машин. Что же будет, когда там начнутся раскопки? Очевидно, получим серьезные пробки. Но иного выхода нет, говорят специалисты.
К слову сказать, речь идет не о тотальном перекрытии дороги — для движения оставят по полосе. А сами работы разобьют на два этапа. «Мы заранее приносим свои извинения горожанам, — продолжает Бобырь. — Со своей стороны мы попытались максимально учесть интересы водителей. Хотя, конечно, стоит продумать, если это возможно, альтернативные маршруты движения».
Опытные: готовь трубы летом
В прошлом году РИР уже заменил почти 800 м этой тепломагистрали на участке по Королева до Гагарина. И, что важно, сразу после ремонта благоустроили место работ. Кстати, после опрессовки на обновленной линии не было зафиксировано ни одного порыва.
Да, та часть трубы не пролегала через главные транспортные артерии — горожане особого неудобства, кроме визуального дискомфорта, не почувствовали. Сейчас же ситуация иная. Надо завершить историю с тепломагистралью.
Речь идет о замене 120 метров труб. Работы обещают закончить к 15 сентября. И естественно, РИР обязуется навести порядок на месте их проведения и выполнить полное благоустройство.
Как будут перекрывать дорогу?
Первый этап, ориентировочно до 20 августа:
по нечетной стороне пр. Маркса сужение проезжей части справа (участок кругового движения между пр. Маркса и ул. Гагарина);
сужение на круговом движении на участке между полосами движения съезд с круга на пр. Маркса и въезд на круг с пр. Маркса.
Второй этап, ориентировочно до 15 сентября:
по нечетной стороне пр. Маркса сужение проезжей части слева (участок кругового движения между пр. Маркса и ул. Гагарина);
сужение на круговом движении на участке между полосами движения съезд с круга на пр. Маркса и въезд на круг с пр. Маркса.