350 млн и почти 3 километра
Оценить, в каком состоянии большинство тепломагистралей Обнинска, довольно легко по этой фотографии. Сейчас ржавые махины подняты из земли и аккуратно сложены друг на друга. А еще совсем недавно трубы лежали в земле. По нормативам срок их эксплуатации — не более 25 лет. В жизни часто получается по-иному: «работают» они чуть не вдвое больше. А это означает рост риска крупных аварий. К чему это приводит, мы все помним по примеру Подольска: там прошедшей зимой был заморожен целый город в 30 тысяч населения.
Может ли подобное произойти в Обнинске? Если ничего не делать, то да. Вот почему в этом году в Обнинске так активно ремонтируют и меняют теплосети.
Только по инвестиционной программе «Росатом Инфраструктурные решения» на замену магистралей в этом году потратит около 350 млн. Речь идет больше, чем о 2,5 км труб очень большого диаметра — от 400 до 700 мм, а специалисты знают: чем шире труба, тем сложнее работать. И это сверх обычного аварийного ремонта, который выполняется ежегодно после гидравлических испытаний — в народе их чаще называют опрессовкой.
О неудобствах
Как известно, любая стройка или реконструкция — это всегда неудобства. Чтобы потом было хорошо, надо сейчас немного потерпеть. «Чем старше и изношеннее трубы, тем выше риск порывов, а это — вероятность остаться без тепла и горячей воды зимой, — рассказывают специалисты РИР. — Именно поэтому замена магистралей — одна из наших приоритетных задач по инвестпрограмме. К сожалению, заменить трубы, не ограничивая горячее водоснабжение, невозможно». Завершить все работы с «железом» планируют до 15 сентября.
В компании предупреждают о том, что из-за проведения масштабной реконструкции теплосетей температура горячей воды в кранах по отдельным адресам в 39, 45, 51, 51а, 55 микрорайонах может быть ниже, чем привыкли обнинцы. Разумеется, жителям домов, где температура воды будет ниже нормативной, сделают перерасчет, как и положено по закону.
Еще одно неудобство связано с ограничением движения на кругу Королева — Гагарина — Маркса, где меняется трубопровод диаметром 700 мм. Концессионер об этом предупреждал жителей заранее, но сейчас самое время напомнить об этом. Дело в том, что многие автолюбители ездят по хорошо знакомой дороге, что называется, на автомате, не обращая внимания на установленные временные знаки. И в ГАИ просят быть внимательнее.
В этом году РИР меняет около 3 километров магистральных труб большого диаметра |
Точно в срок
Инвестиционная программа по замене тепломагистралей в Обнинске на этот сезон, мало сказать, масштабная. Успеют ли в РИР закончить ее до холодов? «Успеем, — уверен директор обнинского филиала АО «РИР» Алексей Бобырь. — Свои обязательства выполним в срок: мы тщательно контролируем ход работ и сроки их исполнения».
Сдержат ли слово? Помнится, в прошлом году, когда РИР вышел на Королева, звучал точно такой же вопрос. И он был не случаен. Дело в том, что тогда концессионер менял почти 800 метров тепломагистрали, а Обнинск за свою историю такого размаха не помнил. Да, МП «Теплоснабжение» проводило реконструкции, но речь шла о 50 погонных метрах, редко когда о сотне. А тут — сразу 800! Но успели не только закончить работы и пустить тепло по трубам, но и полностью выполнить благоустройство. И не просто заровняли землю, высадили газон, восстановили дорожное покрытие. Как бонус для города, полностью сделали асфальтовую дорожку вдоль леса, которой РИР во время работ касался только частично.
До полного порядка
«С точно таким же подходом к благоустройству мы будем работать и в этом сезоне, — продолжает Бобырь. — И вообще мы стараемся максимально бережно подходить к облику города. Как пример, на кругу Королева — Маркса — Гагарина мы осторожно выкопали многолетние растения и передали их для пересадки в МАУ «Благоустройство». И везде, где возможно, не производим раскопки, а применяем метод тоннельной прокладки».
Как меняются тепломагистрали (инвестиционная программа на 2024 год)?
- на кругу Королева — Маркса — Гагарина: реконструкция больше 100 м магистрали диаметром 700 мм;
- в районе Курчатова, 41–45: реконструкция больше 220 м магистрали диаметром 500 мм;
- в районе улицы Комсомольской: реконструкция 400 м магистрали диаметром 700 мм;
- у Маркса, 79: реконструкция порядка 120 м магистрали диаметром 400 мм;
- у Маркса, 102–114: реконструкция больше 450 м магистрали диаметром 400 мм;
- на Гагарина, 35–45: реконструкция около 300 м магистрали диаметром 400 мм;
- на Ленина, 200: реконструкция около 230 м магистрали диаметром 400 мм;
- на Маркса, 118–124: реконструкция около 280 м магистрали диаметром 400 мм — увеличение до 500 мм;
- на Аксенова, 13–15: строительство 185 м новой сети, диаметром 125 мм;
- на Ляшенко, 2 — строительство 45 м новой сети диаметром 100 мм.
А также капитальный ремонт на двух небольших участках: перекресток Мира — Гурьянова, и Королева у ЦКБ.