Уже в следующем месяце обнинцы будут платить за тепло и воду новому поставщику. При этом тарифы на теплоснабжение и горячую воду для горожан снизятся

Автор: 23 марта 2023 5770
Алексей Бобырь был советником гендиректора РИР. Теперь он — руководитель обнинского филиала компании Алексей Бобырь был советником гендиректора РИР. Теперь он — руководитель обнинского филиала компании

 

 Недавно областные и городские власти подписали концессионное соглашение с «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР). В ближайшие годы всем тепловым и водным хозяйством Обнинска будет заниматься именно эта компания.

Это крупнейший проект в области тепло- и водоснабжения и водоотведения, который будет реализован в Калужской области в ближайшие годы. Обнинск наконец-то получил возможность решить главные проблемы в коммунальной сфере — привести в порядок очистные, достроить хозфекальный коллектор, поменять старые трубы. Но что на практике изменится для рядовых обнинцев в ближайшее время? Кому и как платить за ресурсы? Куда обращаться, случись что?
Эти вопросы мы задали руководителю обнинского филиала РИР Алексею Бобырю.

Что с людьми?

Корр. 13 марта было подписано концессионное соглашение. Какие шаги уже предприняты с тех пор?

Бобырь. Уже 14 марта мы подписали акты приема-передачи имущества и начали перевод сотрудников «Водоканала» и «Теплоснабжения» в штат РИР. В первую очередь мы подписали договоры с теми сотрудниками, которые работают посменно — непосредственно с рабочими. На этой неделе мы переведем в наш штат административный персонал.
В конце прошлой недели мы также согласовали с областным министерством новые тарифы для населения — они начнут действовать уже с 1 апреля.

Корр. До подписания соглашения анонсировалось, что после перевода зарплаты работников, в первую очередь линейного персонала, вырастут. Вы сдержите слово?

Бобырь. Надо сказать, что для сотрудников переход не стал неожиданностью: еще до подписания мы провели несколько встреч с персоналом и «Водоканала», и «Теплоснабжения», где объясняли и систему оплаты труда, и как что будет организовано. При переходе зарплата ни у кого ни в коем случае не снижается. Повышается зарплата, в первую очередь, у линейного персонала «Водоканала» — при нашей системе тарификации их зарплата выше, чем была.

Сколько и кому платить?

Корр. Еще до подписания соглашения РИР обещал, что на этот «тарифный цикл» — до 1 июля 2024 года — плата обнинцев за тепло будет ниже, чем раньше.

Бобырь. Тарифы уже согласованы. Стоимость холодной воды и водоотведения остается такой, какой была. А вот за тепло и горячую воду с 1 апреля жители будут платить меньше. Следующее повышение произойдет, как и установлено правительством России, только 1 июля 2024 года.

Теперь за обнинские сети отвечает РИР.
Сейчас компания готовит план ремонтных работ на теплый сезон

Как платить?

Корр. Новые тарифы начнут действовать 1 апреля. Но соглашение заключено на полмесяца раньше. От кого люди будут получать квитанции за март? Не возникнет ли неразберихи?

Бобырь. По большому счету, мало что изменится. Есть дома, жители которых получают платежку от управляющей компании. Оплачивают они ее «оптом», сразу и тепло, и воду, и содержание дома. Так и останется. Возможно, в квитанции за март просто добавится дополнительная строка в общем списке. Дело в том, что плату за первые две недели марта от жителей получат еще «Водоканал» и «Теплоснабжение», а за вторые две недели — РИР. Но сам принцип оплаты останется таким же, каким был. Сейчас мы заключаем соответствующие договоры и с ОИРЦ, и с УК.
Есть и довольно много домов, которые уже заключили с поставщиками ресурсов прямые договоры. Им просто станут приходить квитанции от РИРа, а не от «Водоканала» или «Теплоснабжения». Перезаключать договоры не придется — это произойдет автоматически, как только люди оплатят новые квитанции. Такой механизм предусмотрен федеральным законодательством.

Корр. У многих людей настроена система автоплатежей в банках. Каков для них сейчас алгоритм действий?

Бобырь. Надо будет перенастроить автоплатежи на нового контрагента. Сделать это надо, когда придет новая платежка.

Куда бежать?

Корр. К концу года РИР должен открыть в Обнинске на Красных Зорь, 22 сервисный центр. Туда, как вы уже анонсировали, люди смогут обращаться, если у них возникнут какие-то проблемы или вопросы. Но что делать жителям до открытия? К кому и как обратиться, если произойдет какая-то авария, потребуется поверить или установить счетчик или сверить начисления?

Бобырь. Мы ничего не ломаем. Сейчас все привычные номера диспетчерских «Водоканала» и «Теплоснабжения» продолжают работать, если человек туда позвонит, его обращение или заявку обязательно зафиксируют, обработают и передадут РИРу. Исполнять же ее будут уже наши сотрудники. И мы рассчитываем в дальнейшем перерегистрировать эти номера на РИР — переговоры об этом уже идут — чтобы жителям не пришлось быстро запоминать новые телефоны.
Пока сохраняются и офисы, где ведется личный прием граждан. В апреле, возможно, места личного приема изменятся — но эту информацию мы обязательно доведем до горожан: опубликуем в СМИ и напечатаем на квитанциях.
Кроме того, мы планируем запустить электронный личный кабинет, через который можно будет и передать показания счетчиков, и оставить обращение. Информацию о нем мы также обязательно напечатаем на квитанциях.
Наша главная задача — чтобы обнинцы в этот переходный период испытывали как можно меньший дискомфорт.

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены