«С сентября в Центр обратились уже больше четырех тысяч потребителей. В день же сюда приходят порядка 40 человек, и эта цифра постоянно растет, — рассказала генеральный директор КСК Галина Новикова. — Ни одна проблема жителей не остается без внимания. Все вопросы оперативно решаются».
Личный кабинет в кармане
Всех, кто пришел в Центр обслуживания в День открытых дверей, пригласили на лекцию в онлайн-школу. На этой лекции потребителей учат пользоваться онлайн-возможностями — как, не выходя из дома, подавать показания с приборов учета, как правильно рассчитывать стоимость электроэнергии, как без комиссии ее оплачивать, где можно быстро получить ответы на вопросы.
Прошлым летом гарантирующий поставщик запустил мобильное приложение «Свет КСК». С его помощью можно передать показания или оплатить счет за свет, попивая утренний кофе в другой точке страны. Из других полезных опций — можно посмотреть потребление прошлого месяца или даже трехлетней давности, историю платежей и показаний, изучить статистику и вывести кривую потребления и даже увидеть уровень напряжения в сети в данный момент.
В приложении можно привязать к аккаунту несколько лицевых счетов и оплачивать электроэнергию не только за себя, но и, например, за родителей, бабушку или за дачу. Все это безопасно — сервис работает по пин-коду или отпечатку пальца. Удобство приложения уже оценили порядка 20 тыс. человек. Среди них и представители обнинской власти, которые тоже пришли на День открытых дверей. Глава городского самоуправления Геннадий Артемьев и управделами Геннадий Ананьев прямо во время онлайн-школы скачали умное приложение и оценили его интерфейс.
Кроме мобильного сервиса есть еще и личный кабинет на сайте компании. В нем — все те же функции, что и в приложении. Сейчас КСК разрабатывает новую версию отдельного личного кабинета по теплоснабжению.
В личном кабинете и приложении можно задать любой вопрос сотрудникам компании. Но есть и другие каналы для оперативной связи. С прошлого года КСК запустила соцсети — время ответа на вопросы потребителей там занимает от 15 мин. Пользуется популярностью и горячая линия КСК — 8 800 600 09 90. Только за первые три месяца 2023 года на нее поступило свыше 20 тыс. звонков. «Фишка» горячей линии в том, что операторы не переадресовывают звонки, а решают все вопросы позвонившего в режиме «здесь и сейчас».
С трепетом к истории
Специально ко Дню открытых дверей в фойе центра обслуживания потребителей организовали две выставки. В КСК с большим трепетом относятся к истории энергетики. Первая выставка посвящена приборам учета. Гарантирующий поставщик с 1 июля 2020 года занимается заменой и установкой счетчиков в многоквартирных домах.
На сегодняшний день КСК установила в Обнинске свыше 4 тыс. счетчиков. Поэтому жителям решили показать эволюцию приборов учета. На двух стендах разместили счетчики, начиная с 1955 года и до интеллектуальных приборов учета наших дней. Можно было увидеть как прибор учета, сделанный в ГДР в 50-е годы, так и «Фобос» — современный счетчик с беспроводной передачей данных и фиксацией всех показателей качества электроэнергии.
Вторая выставка посвящена первой гидроэлектростанции, которую построили в Калужской области в рамках плана ГОЭЛРО. «Совет ветеранов «Калугаэнерго» провел большую работу и обнаружил в архивах уникальные исторические данные по первой генерации», — рассказала Галина Новикова. Речь о Плюсковской ГЭС в Козельском районе. Ее начали строить 100 лет назад на реке Серена.
Место выбрали не случайно — это была единственная река, которая имела два высоких берега — чтобы ее можно было запрудить и поставить на ней плотину. Основные конструкции стен, фундаментов, перекрытий ГЭС сегодня неплохо сохранились. При положительных результатах специального технического обследования сооружение может быть восстановлено для технологического использования. В 2020 году здание гидроэлектростанции зарегистрировали как объект культурного наследия регионального значения.
Нашлось на этой выставке и место для фотографий обнинской ГТУ-ТЭЦ №1. Как рассказали в КСК, многие посетители сегодня впервые увидели фото ТЭЦ изнутри и очень удивились, что внутри города находится такая мощная станция.
В центр обслуживания обнинцы могут обратиться
по любым вопросам энергоснабжения
Впечатлениями от посещения Центра обслуживания КСК поделился Геннадий Артемьев: «Когда Центр обслуживания только открывался, сразу было понятно, что он будет востребован. Но это были авансы. Сегодня же, спустя полгода его работы, мы видим, что сюда действительно приходят люди с реальными проблемами — вот даже сейчас, пока мы с вами говорим.
Я лично встретил здесь сегодня своего знакомого — он живет неподалеку и пришел сюда решить какие-то свои вопросы. Лично мне здесь очень понравилось — удобство, люди, атмосфера. Здесь приятно находиться и сюда хочется вернуться».