Утром во дворе ко мне подошли представители управляющей компании и попросили подписать акт. Я отказалась, поскольку «ремонтом» недовольна. И они отправились искать другого собственника. Получается, достаточно всего одного человека из всего многоквартирного дома, чтобы работы считались выполненными качественно? А если другие жильцы считают иначе?»
Как пояснили в администрации Обнинска, такой подход не противоречит законодательству. Приемка работ по текущему ремонту может происходить двумя способами. Если в многоквартирном доме создан совет дома и общее собрание жильцов наделило его соответствующими полномочиями, акт подписывает его представитель. Но далеко не везде эти советы есть. К тому же законодательство не запрещает другой, более простой путь — получить подпись любого из собственников. И по факту именно им чаще всего пользуются управляющие компании. Тем, кто качеством ремонта недоволен, советуют обращаться в госжилинспекцию.
Правда, это теория. Которая на практике работает с большими оговорками. Так, другая читательница из дома по ул. Калужской, 13 (обслуживает ООО ЖКУ) делится наболевшей проблемой. Здесь текущий ремонт идет… с февраля! «Маляры пришли, всю побелку размыли и больше не появлялись. Жильцы живут, как бомжи. А во втором подъезде с 4 августа отключили полотенцесушитель и вместо горячей воды уже больше недели течет ледяная, которую приходится по часу сливать из-за отсутствия циркуляции. И опять полное бездействие, несмотря на ежедневные обращения и вопросы в ЖКУ под контролем ГЖИ».