На паузу не поставить
Огороды для жителей деревни — то, чем многие живут. Особенно это важно для пенсионеров. Им больно смотреть, как на жаре гибнет то, во что вложено столько сил. А время не ждет — рост растений на паузу не поставишь до выяснения обстоятельств...
В деревне три двухэтажных дома, построенны еще в то время, когда в Маринках был колхоз. И все эти годы жильцы возделывали огороды — благо, система полива работала исправно. Четыре года назад сети передали в ведение ГП «Калугаоблводоканал».
«Вначале мы платили за полив по общедомовому счетчику, — рассказывает пожилая жительница Маринок. — Затем нам сказали, что каждая квартира должна поставить свой. Мы не спорили — положено, значит, выполним. Установили индивидуальные приборы учета. Затем появились другие требования по оформлению оплаты. Мы люди дисциплинированные, каждый раз делали так, как указано. Ни у кого ничего не просили, старую трубу поменяли на новую за свой счет, скидывались все три дома, хотя у нас в основном пенсионеры живут. Но воду нам все-таки отрубили. Почему мы должны оплачивать повторное подключение, да еще и по таким сумасшедшим расценкам?»
«Меня бы уже четвертовали»
Жители называют заоблачную, на взгляд обычного человека, сумму — 300 тысяч. И не с дома, а с каждой квартиры. Ошибка? Они что-то неправильно поняли? Но, когда люди начали искать информацию, сколько запрашивают за присоединение к сети, оказалось, что это не какое-то исключительное исключение. Есть пример, когда с владельцев частного дома потребовали больше миллиона... Жителей Маринок то, что они не одиноки в своей беде, ничуть не утешает.
Глава Тарутинской сельской администрации (Маринки входят в ее состав) Елена Смиркина реагирует эмоционально: «Я просто не знаю, как помочь. Со стороны может быть непонятно, насколько это важно, мол, ну подумаешь, какие-то огороды. А люди в деревне буквально этим живут. Если бы я была виновата, меня бы, наверное, уже четвертовали. Но все понимают — на местном уровне проблема не решается, а на областном — тишина. Наши письма в Калугаоблводоканал остаются без ответа».
Мы обратились в Калугаоблводоканал. Как нам сообщили, на обслуживании в деревне Маринки есть только центральный водопровод. Таков же официальный ответ Минстроя: «подключение самовольное». Жители с этим категорически не согласны и утверждают, что для полива огородов устанавливали отдельный счетчик и платили по нему.
Они обратились со своей бедой к губернатору, так что не надо быть провидцем, чтобы предсказать — будет проверка с выездом на место. Вот только у людей нет времени на хождение по бюрократическим кругам, им жаль своего труда, и не покидает чувство несправедливости происходящего.
Калугаоблводоканал — государственное предприятие, единственный поставщик воды. Люди не могут выбрать кого-то другого, с более приемлемыми расценками и внятной политикой. А вопросов к качеству обслуживания все больше, и речь не только об отдельно взятой деревне и холодной воде. Так, больше десяти лет не могут ввести в эксплуатацию ермолинские очистные, относящиеся к ведению этой организации. Неочищенные стоки отравляют реку, а сроки переносят каждый год.
Таких проблемных мест много. Но с ними справиться сложно. Куда проще воевать с пенсионерами. Делов-то — трубу перекрыть...