Остальные стоически переживают коммунальную напасть».
Как выяснилось позже, управляющая компания поставила заглушки на трубы водоотведения одной из жительниц дома — та долго не платила по счетам. Закон такое допускает. Но при чем тут благонадежные соседи, которые исправно платят по счетам? В пятницу вечером, как сообщили в аварийке, жильцов начало топить — пришлось в срочном порядке перекрывать воду.
«Мы ликвидируем аварийную ситуацию, но ее последствия должна устранять управляющая компания — таковы правила, — прокомментировал Сергей Волотовский, руководитель единой аварийно-диспетчерской службы. — Так было и в данном случае: наша служба предотвратила потоп, а дальше — действия за УК».
Казалось бы, управляющая компания должна была срочно вмешаться в ситуацию. Ведь жильцы по ее вине остались без воды. И люди пытались туда дозвониться. Но не смогли. Мы тоже попробовали связаться с диспетчером. Понадобилось более получаса, чтобы дождаться ответа. Поначалу диспетчер вообще отрицала, что такой дом есть в их реестре. Выяснив обратное, уверила: дескать, заявок от жильцов не поступало. Комментарии нужны?
Без света
А вот другая история, уже от жителей дома Гагарина, 61. Там в минувшие выходные в одной из квартир лопнула труба горячей воды. Поток кипятка устремился наружу, попав в общий электрощиток. Аварийка отключила электричество, чтоб не случилось пожара. Естественно, люди обратились в свою УК ЧИП. Но автоответчик посоветовал подождать до понедельника… когда на работу выйдут нужные рабочие.
Ситуацию удалось разрешить только после вмешательства сотрудников горадминистрации. Но неужели при аварийных ситуациях возможно лишь «ручное управление»? Ведь есть специальное «коммунальное» постановление за номером 416. И в нем — пункт про аварийно-диспетчерское обслуживание. Там много интересных норм. В том числе про ликвидацию аварий и отклик на них.
Мы пообщались с руководителями разных управляющих компаний Обнинска. В большинстве своем руководители держат постоянную связь с жильцами через общедомовые чаты и получают всю оперативную информацию. Правда, в выходные оперативно реагировать на аварии не торопятся. В управляющих компаниях признаются: мол, если какая беда случится в пятницу вечером, рабочий приедет, а вот если в воскресенье или субботу вечером — скорее всего, придется подождать коммунальщиков до понедельника. Практика, получается, повсеместная.
Этот подход вовсе не новый. Например, лет 10-15 назад даже дворники в Обнинске систематически не работали в выходные. И после обильных снегопадов, например, в субботу или воскресенье, частенько никто на расчистку дорог не выходил: мол, коммунальщики тоже люди, и они отдыхают. Сегодня такого нет.
Так почему же ремонтники не могут поработать в выходные, если речь идет о нарушении систем жизнеобеспечения? Отговорка «не хватает сотрудников» не устраивает людей, которые платят по счетам УК.
А пока в городской администрации дают такой совет. При аварии сначала обращаться в ЕАДС по телефонам 8 (484) 39 44 888, 8 800 450 23 00 — там как раз работают в круглосуточном режиме. А если не удается заставить свою управляющую компанию подключиться к проблеме, тогда путь в госжилинспекцию — все жалобы там фиксируют, а потом спрашивают с управляшек. Только людям хочется «бытового спокойствия» каждый день. Учить УК им не особо интересно. И особенно, если это выходной день.