В общем, помыться вечером после работы на Поленова — то еще удовольствие. Управляющая компания и «ресурсник» не могут договориться, кто виноват, и пеняют друг на друга. А люди продолжают страдать.
Горячая вода в эти дома поступает из центрального теплового узла (ЦТП). Напомним, с ним изначально были проблемы. Когда дома сдали в эксплуатацию, узел никто долгое время не обслуживал, а документы по его приемке не нашли ни в одном ведомстве. И люди мучились из-за никудышного отопления. Теперь настала очередь воды?
В Региональной управляющей компании (РУК), которая обслуживает Поленова, 4 и 6, уверены, что проблемы с водой связаны именно с неисправностью оборудования в ЦТП. «Когда дома сдали в эксплуатацию, оказалось, что застройщик не установил необходимое оборудование в каждом доме на миллион рублей, — поясняют в УК. — Мы это оборудование доустанавливали сами, в наших же интересах нормально его обслуживать.
Со своей стороны делаем все — промывку фильтров, очистку систем внутри домов. Но подогрев воды — это уже зона ответственности ресурсника, то есть КСК. О том, что проблема в ЦТП, говорят почасовые графики с температурой подачи воды. В первые дни после опрессовки поступило больше 20 жалоб. И на графиках видно, что в некоторые часы температура воды на входе в дом колебалась в районе 30 градусов (при норме в 65!). То есть они изначально подают в дома температуру ниже нормы, которую сами же установили».
А в КСК, наоборот, в проблемах с водой винят как раз насосы, которые РУК установила в подвалах домов. «Они непроектные и из-за них неправильно работает гидравлика. Если их уберут, проблем с водой не будет. А в часы, когда температура воды была понижена, УК, вероятно, сама же отключала ГВС для прочистки фильтров», — говорит инженер КСК. После жалоб жителей специалисты ресурсоснабжающей организации выезжали с проверкой на ЦТП в Заовражье и нарушений в его работе не выявили. И даже потребовали от УК компенсировать перерасчет, предоставленный жителям из-за проблем с водой.
А пока РУК и КСК воюют между собой, жалуясь друг на друга во все инстанции, жители продолжают страдать. Хотя вполне очевидно, что проблема решаема — нужно только всем сторонам сесть за стол переговоров. Не дожидаясь вмешательства прокуратуры и Госжилинспекции.