Жители обнинских домов СУ-155 массово жалуются на проблемы с водой

Автор: 26 мая 2022 683
Сложно поверить, что вода такого качества течет из крана. Но это факт Сложно поверить, что вода такого качества течет из крана. Но это факт

Одним из главных событий недели стала опрессовка — обнинцы на несколько дней остались без горячей воды. Но у жителей Поленова, 2, 4, 6 — тех самых многострадальных домов СУ-155 — постоянные проблемы с водой и без всякой опрессовки. Вместо горячей воды из кранов (особенно вечерами) течет чуть теплая или же периодами — то огненная, то ледяная вода. А порой она окрашивается в темно-желтый цвет, и в ней плавает грязь.

 

В общем, помыться вечером после работы на Поленова — то еще удовольствие. Управляющая компания и «ресурсник» не могут договориться, кто виноват, и пеняют друг на друга. А люди продолжают страдать.

Горячая вода в эти дома поступает из центрального теплового узла (ЦТП). Напомним, с ним изначально были проблемы. Когда дома сдали в эксплуатацию, узел никто долгое время не обслуживал, а документы по его приемке не нашли ни в одном ведомстве. И люди мучились из-за никудышного отопления. Теперь настала очередь воды?

В Региональной управляющей компании (РУК), которая обслуживает Поленова, 4 и 6, уверены, что проблемы с водой связаны именно с неисправностью оборудования в ЦТП. «Когда дома сдали в эксплуатацию, оказалось, что застройщик не установил необходимое оборудование в каждом доме на миллион рублей, — поясняют в УК. — Мы это оборудование доустанавливали сами, в наших же интересах нормально его обслуживать.

Со своей стороны делаем все — промывку фильтров, очистку систем внутри домов. Но подогрев воды — это уже зона ответственности ресурсника, то есть КСК. О том, что проблема в ЦТП, говорят почасовые графики с температурой подачи воды. В первые дни после опрессовки поступило больше 20 жалоб. И на графиках видно, что в некоторые часы температура воды на входе в дом колебалась в районе 30 градусов (при норме в 65!). То есть они изначально подают в дома температуру ниже нормы, которую сами же установили».

А в КСК, наоборот, в проблемах с водой винят как раз насосы, которые РУК установила в подвалах домов. «Они непроектные и из-за них неправильно работает гидравлика. Если их уберут, проблем с водой не будет. А в часы, когда температура воды была понижена, УК, вероятно, сама же отключала ГВС для прочистки фильтров», — говорит инженер КСК. После жалоб жителей специалисты ресурсоснабжающей организации выезжали с проверкой на ЦТП в Заовражье и нарушений в его работе не выявили. И даже потребовали от УК компенсировать перерасчет, предоставленный жителям из-за проблем с водой.

А пока РУК и КСК воюют между собой, жалуясь друг на друга во все инстанции, жители продолжают страдать. Хотя вполне очевидно, что проблема решаема — нужно только всем сторонам сесть за стол переговоров. Не дожидаясь вмешательства прокуратуры и Госжилинспекции.

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены