ЖКХ в новой реальности

Автор: 01 декабря 2022 727
Чаще всего жильцы просят новые окна Чаще всего жильцы просят новые окна

Этот год стал для жилищно-коммунальной сферы временем стремительных изменений. Но, несмотря на такие пертурбации, увеличивать тарифы в УК УЖКХ не планируют

В складчину

«В 2022 году цены на стройматериалы значительно выросли. Разумеется, это усложнило нашу работу, — говорит директор УК УЖКХ Ольга Илюшина. — Но мы все же находим возможность укладываться в действующие тарифы и увеличивать их не планируем. Единственное, возможна индексация до уровня инфляции, но такое решение принимается на уровне города.

Наша политика проста: сейчас не время для того, чтобы выходить на собрание жильцов с предложением утвердить более высокие тарифы. Всем и так тяжело. Пенсионеры, как обычно, самые добросовестные плательщики. А у людей трудоспособного возраста возможны разные обстоятельства, кто-то работу теряет, другому зарплату снизили».

Но, разумеется, чудес не бывает и деньги «из ниоткуда» не возникнут. Поэтому первоочередные задачи решаются за счет средств на текущий ремонт, а если жильцы хотят что-то дополнительно, так сказать, для души, реализовать идею можно только за счет софинансирования.

«Иногда в складчину делают капитальный ремонт подъездов. Такие решения и раньше нелегко принимались жителями, но сейчас это вынужденная мера, и мы стараемся убеждать людей, что это лучше, чем годами жить и ждать, глядя на обшарпанные стены и осыпающиеся потолки. В этом году по принципу софинансирования мы сделали ремонт кровли на доме Комсомольская, 39а в рассрочку на 3 месяца, чтобы снизить платежную нагрузку.

Жители отнеслись с пониманием к нашим доводам, и практически единогласно проголосовали положительно, за что мы им очень благодарны».

«Хотим новые окна»

В основном стараются подъезды приводить в порядок в рамках текущего ремонта. Но бывает, люди хотят больше, чем просто малярные работы. «Чаще всего жители просят новоое напольное покрытие или новые пластиковые окна. Наш основной фонд — 80-х годов постройки, разумеется, старая напольная плитка и деревянные рамы давно выработали свой ресурс, — рассказывает Ольга Анатольевна. — Сразу во всей многоэтажке поменять полы и окна мы не можем, так что идем либо по горизонтали — делаем первые этажи во всем доме. Или по вертикали — «отрабатываем» полностью один-два подъезда. Это уж как жильцы решат».

«Всегда стараемся уделить внимание межпанельным швам, — продолжает Ольга Илюшина. — Это помогает предотвратить протечки по стенам. Так что, прежде чем начать работы внутри подъезда, в обязательном порядке устраняем все недостатки снаружи. Лучше потратить время и деньги, но избежать жалоб жителей в дальнейшем».

Еще один распространенный запрос — поменять клапана мусоропровода.

«Лодка» для отходов

Весной изменятся правила вывоза крупногабаритного мусора

Со слов администрации, весной в городе появятся специальные площадки для крупногабаритного мусора. И люди должны будут самостоятельно транспортировать в специально организованное место старый диван или шкаф. План расположения таков, что нести придется не более нескольких сотен метров. Но все привыкли, что можно оставить ненужную мебель прямо у подъезда дома… А ведь за такую «вредную привычку» будут назначать штрафы, которые предстоит платить управляющей компании за счёт средств жителей.

«Уже сейчас стараемся работать с собственниками, объясняя, что правила меняются, — говорит Ольга Илюшина. — Наглядности наших лекций очень поспособствовало бы появление восьмикубовых контейнеров для КГМ. Мы называем их «лодками». Но, к сожалению, в нашем жилфонде их нет. Надеюсь, городская администрация в ближайшее время их установит, чтобы хоть как-то организовать людей в этом вопросе. Иначе в новогодние праздники мы столкнемся с огромными свалками у наших домов».

Рабочий день — с 4 утра

Штат дворников и уборщиц в УЖКХ полностью укомплектован. «В снегопады дворники выходят на работу уже в 4-5 часов утра, — говорит Ольга Анатольевна. — Такого понятия, как рабочий день, у них нет — заканчивают, когда очистят двор от снега и наледи. Договора на аренду спецтехники мы заключили заранее, никаких неожиданностей здесь быть не должно, ее количества хватает для нормальной работы.

Проблемы возникают только из-за недисциплинированности некоторых жителей. Из года в год бьемся, уговариваем, просим вовремя убирать со двора машины. Увы, безуспешно — в каждом доме находятся водители, «забывающие» переставить автомобиль.

Из-за них мы не можем рассчитать время работы техники — вместо часа уборка может растянуться на три, пока мы ищем хозяев припаркованных машин. А значит, к следующему дому мы опоздаем и жильцы выражают недовольство и строчат жалобы. Да и оплата за лишнее время идет из кармана жителей».

Мигранты

По-прежнему актуальна проблема мигрантов. «Квартир, в которых живут «гости города», в нашем фонде довольно много, — рассказывает Ольга Илюшина. — И жалобы на них поступают часто. В первую очередь, стараемся проверить, установлены ли в таких квартирах приборы учета. Это важный момент: если оплата по нормативам, фактическое потребление — зачастую убытки управляющей компании или расходы всех жителей.

Еще одна больная тема — антисанитария. Из квартир, занятых выходцами из Таджикистана и Узбекистана, по всему дому расселяются тараканы, клопы и грызуны. По правилам, проводить обработку мы должны раз в квартал. А по факту приходится делать это гораздо чаще».

В комплекте

В уходящем году один дом УК УЖКХ приводили в порядок по программе капитального ремонта — меняли кровлю на Курчатова, 52. На следующий год в программу попадают дома по ул. Аксенова, 6 и Энгельса, 9/20.

В УЖКХ стараются «привязать» работы по благоустройству дворовых территорий к капремонту — чтобы жители радовались красоте, а не раздражались, ведь на фоне нового «пробелы» благоустройства ощущаются еще острее. Поэтому силами ТОСа у дома по Курчатова, 52 за сезон расширили тротуар и сделали хорошие подходы к подъездам. А весной УК установит новые современные лавочки.

«Это был непростой год, — говорит Ольга Илюшина. — Все стремительно меняется — цены, законодательство. И только наша задача остается прежней: следить, чтобы подъезды и дворы были уютными и чистыми. Хочу поблагодарить всех сотрудников и активных жителей за помощь».

УК УЖКХ — одна из самых стабильных обнинских компаний на «коммунальном» рынке. За количеством домов здесь не гонятся, главное — качество обслуживания. Независимо от года постройки, жилфонд одинаково обихожен. Всего у УЖКХ сейчас 33 дома. В основном, «среднего возраста», хотя есть и новостройки, и практически ровесники Обнинска.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены