Павел Вольфсон: «Я пишу сердцем»

Автор: 03 марта 2015 998
«Черногория. Пасмурный день в Перасте» «Черногория. Пасмурный день в Перасте»

В городском музее открылась выставка художника, приуроченная к его 60-летию

«У меня очень много работ, а под выставку выделили малый зал, пришлось очень придирчиво выбирать», — улыбается Вольфсон на нашей встрече накануне торжественного мероприятия. Что торжественное — это несомненно, 60 лет — солидная дата. Пора оглянуться и посмотреть, что оставляешь миру. «Здесь работы самых разных лет, все самое лучшее и дорогое моему сердцу», — продолжает художник.

— А где же «черные женщины»? — спрашиваю, — почему их нет?

— На полке стоят, — отвечает Вольфсон. — Может быть, я еще вернусь к этой теме, но сейчас времени нет. 

Здесь требуется небольшое пояснение. Цикл работ Вольфсона, подернутый легким эротизмом, в 90-е годы произвел фурор в художественной «тусовке» города — воздушные, стремительные девушки, изображенные художником, тогда многим понравились. Одна из статей в местной прессе так и называлась «Черные женщины Вольфсона». Но навряд ли мастер вернется к этой теме, теперь его влекут другие интересы. В центре юбилейной экспозиции — портрет монаха. А вокруг него — пейзажи, пейзажи, пейзажи. Все, скажу так, серьезно. Даже очень. 

«Я долго занимался педагогической работой, — рассказывает Павел Семенович. — Создавал с единомышленниками кафедру дизайна в политехникуме, затем это же направление развивали в ИАТЭ. Мной были написаны программы по рисунку и композиции, и эта работа отнимала у меня очень много времени, сосредоточиться на творчестве не получалось. А в 2005 году как будто внутри что-то щелкнуло, и я уволился из института». 

И уже 10 лет Вольфсон — профессиональный художник. Профессиональный в том смысле, что зарабатывает исключительно продажей картин. Таких мастеров в городе можно пересчитать по пальцам одной руки. Остальные вынуждены еще где-то работать, чтобы существовать. 

Он рассказывает, что в последнее время работает очень много. 3-4 раза за год выезжает на пленэры, которые организует Союз художников в городках и монастырях Калужской области, в Крыму, Черногории. А когда возвращается в Обнинск, каждый день — в мастерской, ни дня без отдыха. Добровольная любимая «каторга». «Меня дома потеряли», — смеется Вольфсон. 

— Есть ли самая любимая картина?

— Во всех — моя душа, я пишу сердцем, — отвечает художник. 

Тем не менее, подводит меня к одной из картин: «Понимаешь, жанр пейзажа хорош тем, что в нем обязательно отразится настроение автора. Если у него на душе кошки скребут, это сразу бросится в глаза». Картина называется «Черногория. Пасмурный день в Перасте». Я никаких «кошек» там не увидел, а мечтательная грусть и тревога, да, есть. Но каждый, разумеется, видит свое. 

…Жена художника — Заслуженная артистка России, певица Лидия Музалева. «Мы не вмешиваемся в творчество друг друга, — говорит Вольфсон. — Но, бывает, подсказываем. Например, мне надо выбрать для групповой выставки три работы, я мучаюсь, какие взять. А Лида всегда безошибочно скажет, какие. Иногда и она меня просит что-то посоветовать». А вот в чем они объединяются всей душой — в воспитании внучки. «Девочке скоро исполнится семь. Она моя крестница. Мы с женой культивируем в ее поведении творческую направленность. Она хорошо рисует. Когда приезжает к нам, мы с нею создаем шедевры — она интересно и богато композиционно мыслит. А внук, которому три годика, пока больше интересуется машинками».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены