Позитивный вектор

Автор: 15 марта 2013 1318

Послезавтра, 17 марта, коммунальщики будут отмечать день работника ЖКХ. Казалось бы, чисто профессиональный праздник — таких много, собственно, сколько и профессий. Отличие лишь в том, что коммунальными услугами мы пользуемся не то, что каждый день, а ежечасно, ежеминутно: работаем и живем в теплых помещениях, моем посуду или стираем, готовим еду…

Послезавтра, 17 марта, коммунальщики будут отмечать день работника ЖКХ. Казалось бы, чисто профессиональный праздник — таких много, собственно, сколько и профессий. Отличие лишь в том, что коммунальными услугами мы пользуемся не то, что каждый день, а ежечасно, ежеминутно: работаем и живем в теплых помещениях, моем посуду или стираем, готовим еду…

А ведь зачастую мы, простые горожане, даже не думаем, почему на улицах Обнинска горят фонари, а из крана течет чистая вода. Впрочем, так и должно быть в нормальном, современном городе. Но чтобы обеспечить бесперебойную работу сферы ЖКХ, ее специалисты трудятся день и ночь, без праздников и выходных.

К слову, обнинские коммунальные службы — это огромное хозяйство:

- 8 муниципальных предприятий,

- 13 управляющих компаний,

- порядка 90 км дорог,

- 90 000 квадратных метров тротуаров,

- около 900 км электрических сетей,

- более 200 км газопроводов,

- 210 км водопроводных сетей (пропускная способность очистных сооружений — 60 тысяч кубов в сутки),

- почти 47 км сетей ливневой канализации,

- более сотни тысяч цветов, высаживаемых каждый год (то есть по одному растению на жителя!)…

Это далеко не полный список «числовых» характеристик обнинской сферы ЖКХ. Но сегодня мы будем говорить не о цифрах, а о том, как коммунальщики помогают жителям города, как они работают на благо всех и каждого. И таких историй предостаточно.

В нынешнем году депутаты Обнинского городского Собрания курируют восемь муниципальных целевых программ в сфере ЖКХ. В прошлом году таких программ было три

Сфера жилищно­-коммунальных услуг — пожалуй, единственная, где затронуты интересы абсолютно каждого жителя Обнинска. Мы все живем в одном городском пространстве: ходим по дворам, где далеко не идеальные тротуары, а то и вообще их нет, машины припаркованы на обочинах так, что пройти мимо практически невозможно, под окнами часами, а то и днями стоят контейнеры с горами мусора, по снежной каше пробраться нереально. Возмущение вызывает то, что платим за услуги, рассчитанные по метражу квартиры, столько же, что и сосед сверху, сдавший жилье двадцати пяти гостям города… Бывает, что нас устраивает, как ведется это общее хозяйство, бывает, что чем­-то мы возмущаемся. А, когда сильно припечет, обращаемся к депутатам.

«Спектр вопросов, по которым жители города обращаются в комитет по ЖКУ действительно охватывает практически всю сферу ЖКХ, но бывают и другие, порой неожиданные вопросы, — говорит его председатель депутат Татьяна Баталова. — Задача депутатов: представляя интересы жителей города, найти позитивный вектор решения поднятой проблемы, чтобы стало возможным максимально полно исправить ситуацию».

Как рассказывает Татьяна Баталова, многие обращения граждан касаются состояния домов, где они проживают, и содержания придомовых территорий. Если мнения жителей расходятся с позицией управляющей компании по поводу неполадок, которые требуется устранить, депутаты инициируют выход на место рабочей группы, куда обязательно приглашают руководителя и специалистов управляющей компании, а также представителей жильцов. «Понятно, что в данном случае к депутатам жители обращаются почти, как к третейской стороне. При необходимости предлагаем составить график устранения жалоб, разъясняем, что входит в обязанности управляющих компаний, за счет каких средств производятся работы. В доме по Гурьянова, 23, например, в результате стало возможным взаимодействие собственников квартир и управляющей компании по вопросам содержания дома.

А иногда бывает достаточно простого звонка по проблеме.

Вот пример. Многоэтажный дом по Курчатова, 41­-В. В цоколе и на первом этаже находятся салон красоты, магазины и другие арендаторы. Утром жильцы уезжали на работу, а их места на гостевой стоянке занимали клиенты этих заведений. Приезжает снегоуборочная техника, дворник выходит, чтобы убрать снег и мусор, но они не могут выполнить свои обязанности. А вечером жители дома возмущаются, что проезд и парковка снова не убраны. Вопрос решился очень просто: в ходе телефонных переговоров решили, что нужно оповестить, когда будет проводиться уборка территории. В это время жильцы не ставят там свои машины, а арендаторы предупредили, чтобы их клиенты также не мешали уборке.

Подобная ситуация сложилась и по Королева, 21. Выполнить сразу все требования жителей по ремонтным работам в доме было невозможно из-­за недостаточного финансирования. Однако в ходе переговоров решили поэтапно приводить дом в порядок: выполняется ремонт в одном подъезде, где по инициативе самих жителей установили еще и домофон, чтобы легче было поддерживать чистоту.

«Бывает, что жители недовольны работой, допустим, дворника или слесаря, — рассказывают депутаты. — Они сердятся, жалуются друг другу, обстановка накаляется. Заходит речь даже о том, чтобы прекратить оплачивать некачественные услуги, а директор управляющей компании еще не в курсе событий — обращения жителей не было, а нерадивые сотрудники не всегда спешат сообщать о возникших проблемах. Нужно своевременно сообщать о проблемах в доме, требовать их устранения и контролировать этот процесс. Если проблему решать вместе, сразу же достигается желаемый эффект».

Организация общих встреч, контроль выполнения предписаний, ответы на обращения граждан и разъяснение им их прав и нормативных актов в сфере ЖКХ — это и есть повседневная работа членов комитета по ЖКУ. Но не только непосредственное вмешательство может решить коммунальные проблемы. Очень важна помощь комитета в самоорганизации жителей в домовые советы. «В последнее время было создано более 100 домовых советов, — говорит Татьяна Баталова. — Учитывая, что в городе около 600 домов, цифра высокая, и мы уверены, она будет расти. Поскольку только собственники жилья вправе принимать решения по управлению своим имуществом. И наши горожане уже понимают — чем активнее они будут проявлять себя именно как люди, принимающие ответственные решения, тем комфортнее им будет жить в своих квартирах». Однако, чтобы что­-то решить, нужно сначала вникнуть в суть проблемы. А разобраться с жилищным кодексом не каждому под силу. Особенно учитывая, как часто у нас меняется законодательство. Комитет «концентрирует» актуальную информацию по изменениям, происходящим в сфере ЖКХ. «Мы взаимодействуем с администрацией города, с Законодательным Собранием области, Общественной палатой, профильными министерствами, консультируемся с юристами, — Комитет обладает достаточной информацией, чтобы квалифицированно и доступно разъяснять жителям коммунальные вопросы и содействовать в получении качественного обслуживания».

Еще одно направление деятельности комитета по ЖКУ — контроль исполнения профильных муниципальных целевых программ. «Все восемь целевых программ в сфере ЖКУ, которые в этом году будут осуществляться в Обнинске, можно сказать, «выросли» из наших предложений. И это не предел, — говорит Татьяна Баталова. — В комитете есть предложения по применению программно­-целевого подхода по более широкому спектру острых вопросов городского хозяйства: управление общежитиями, замена и ремонт лифтов и другие.

Кроме перечисленных направлений работы, есть и другие формы работ. Например, участие депутатов в комиссиях по решению значимых вопросов. Так, этим летом много работы было у комиссии по контролю качества ремонта дорог, в которой принимали активное участие трое депутатов городского Собрания. Дело это ответственное — изучили строительные стандарты и ГОСТы, разобрались, как правильно должен укладываться асфальт, как должны проводиться замеры. В результате еще на этапе проведения ремонта оперативно устранялись недочеты».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены